Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные элементы коммерческой деятельности.
Дайте характеристику основных элементов коммерческой деятельности, определяющих содержание коммерческой деятельности. Поясните каждый элемент. Проведите сравнительный анализ, проанализируйте взаимосвязь элементов коммерческой деятельности.
Ответ:
Содержание коммерческой деятельности
| 1. Информационное обеспечение КД:
1) Информация о спросе и конъюнктуре рынка
2) Информация об объёмах и структуре производства и предложения
3) Информация о товаре
4) Информация о потребителях
5) Информация о конкурентах
| 6. КД по оптовой продаже товаров:
1) Выбор формы оптовой продажи
2) Разработка и подписание договора поставки
3) Организация оптовой продажи
4) Документальное оформление оптовой продажи
5) Контроль исполнения договора поставки
| 2. Определение потребности в товарах:
1) Определение ёмкости рынка, его сегментов
2) Обоснование объёмов поставки и структуры ассортимента
3) Определение сроков поставки и размеров единовременных партий
| 7. КД по организации розничной продажи товаров:
1) Изучение спроса покупателей
2) Формирование ассортимента товаров магазина
3) Определение партий и частоты завозов товаров
4) Выбор форм и методов продажи
5) Стимулирование увеличения объёмов продаж
6) Мерчендайзинг
| 3. Выбор партнёров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения:
1) Изучение источников поступления, поставщиков, их возможностей
2) Экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара
3) Распределение между партнёрами функций по продвижению товара на рынок
| 8. Рекламно-информационная работа:
1) Обоснование целесообразности использования рекламы
2) Выбор вида рекламы и рекламных средств
3) Разработка рекламной компании
4) Оценка эффективности рекламы
5) Формирование имиджа
| 4. КД по установлению хозяйственных связей между партнёрами:
1) Выбор формы хозяйственных связей
2) Разработка проекта договора
3) Переговорный процесс по согласованию условий договора
4) Подписание договора
| 9. Сервисное сопровождение:
1) Отбор услуг, пользующихся спросом.
2) Оказание услуг в допродажный период
3) Услуги в период продажи товаров
4) Послепродажные услуги
5) Сервисное обслуживание
| 5. Организация оптовых закупок товаров:
1) Обоснование, отбор организационных форм закупок
2) Организация оптовых закупок
3) Документальное оформление закупок
4) Контроль исполнения договора
| 10. Управление товарными ресурсами:
1) Формирование товарных ресурсов
2) Поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка
3) Маневрирование, нормализация товарных запасов
4) КД по ускорению оборачиваемости товаров
| 11. Разработка коммерческой стратегии торговой организации:
1) проведение аналитической работы
2) использование коммерческой информации
3) определение миссии, целей и задач коммерческой деятельности
4) выработка стратегии и оценка ее эффективности
5) разработка тактики ее реализации, мониторинг, своевременная корректировка при изменении рыночных условий.
|
Взаимосвязь элементов коммерческой деятельности:
Коммерческая деятельность носит системный характер, так как состоит из отдельных элементов (частей), обеспечивающих реализацию определенных функций, объединенных для достижения общей цели. Эти элементы взаимодействуют между собой и окружающей средой. Подтверждением системности является наличие следующих свойств:
· взаимодействие и целостность – предполагают, что элементы, входящие в коммерческую деятельность, предназначены для выполнения разных функций, но в совокупности обеспечивают единство цели и коммерческую направленность;
· наличие тесной связи между элементами коммерческой деятельности – требует качественного выполнения каждого элемента для обеспечения эффективности системы в целом;
· организация – обеспечивает работу всех элементов коммерческой системы в нужной последовательности и с необходимым результатом, что способствует упорядоченности и организованности;
· интегративность – определяет комплексный подход к использованию всех элементов, обеспечивает совокупный эффект коммерческой системы.
Ни один из элементов коммерческой системы нельзя исключить без ущерба для конечного результата. Ни один из элементов, взятый в отдельности, также не может обеспечить решение поставленных целей, но вместе в системе они усиливают положительный результат.
|