Дата11.11.2015класс6предметИзобразительное искусство
|
Тема: Городской пейзаж
|
Цель: сформировать представления об особенностях построения городского пейзажа и навыки выполнения линейного рисунка на тему «Городской пейзаж»
|
Декомпозиция задачи
1. Знать особенности построения городского пейзажа.
2. Уметь выполнить линейный рисунок по теме «Городской пейзаж».
3. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
4. Уметь представлять, обосновывать и оценивать продукт своей творческой деятельности.
| Детализация задачи
1.1. Обобщить знания по теме «Композиция», «Перспектива».
1.2. Определить последовательность рисования пейзажа с помощью игры «Цепочка».
2.1. Выполнить работу по теме «Городской
пейзаж», соблюдая законы композиции и
перспективы.
3.1. Определить цель урока на основе
проблемной ситуации.
3.2. Составить план урока.
4.1. Представить продукт деятельности группы.
4.2. Оценить продукт своей творческой
деятельности.
4.3. Рассказать о своих достижениях в рамках
рефлексии.
|
Оборудование:
учебник, ноутбук, проектор, карточки для работы в группах, в парах, индивидуальный раздаточный материал (фотографии городов).
|
Элементы учебного мероприятия
| Содержание знания
| Технология доставки знания
|
1. Привлечение внимания
Возбуждение рецепторов
| Возникновение внутренней потребности включения в учебный процесс.
| Учитель зачитывает отрывок из произведения и предлагает мысленно нарисовать к нему картину.
|
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
Формирование уровня ожиданий от обучения
| Цель «с приправами»: умение самостоятельно определять свою цель урока, развивать мотивы и интересны своей познавательной деятельности, уметь самостоятельно планировать пути достижения цели.
| Беседа.
Умеем ли мы рисовать городской пейзаж? Нет? А что для этого нужно сделать? Хотите ли вы этого? Что вы хотите узнать, научиться делать на сегодняшнем уроке?
|
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной
| Обобщение знаний по теме «Пейзаж».
| Определение того, что знают учащиеся о городском пейзаже. Используется прием критического мышления. Работа со схемами.
|
4. Представление нового материала
Выборочное восприятие представленного материала
| Умение работать с текстом.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение монологической контекстной речью.
Обобщение знаний по теме «Композиция», «Перспектива».
| Учитель предлагает посмотреть на картину Ю.И.Пименова «Новая Москва» и ответить на вопрос:
-Какой здесь изображён город и почему?
Предлагает поработать в группах и ответить на вопросы.
1 группа - работают по теме «Законы композиции», анализируют картину Ю.Пименова
«Новая Москва».
2 группа – Работают по теме «Законы, правила
линейной перспективы», анализируют картину А.
Дейнека «Улочка в Париже»
3 группа – вспоминают или находят определения композиции, перспективы.
Организует групповую работу.
Предлагает оформить результат работы на листе ватмана и презентовать у доски.
Просит внимательно выслушать ответы каждой группы.
Объясняет правила игры «Цепочка».
Предлагает выполнить это задание в парах.
Показывает слайды презентации и проверяет совместно с детьми выполненное задание.
|
5. Сопровождение обучения
Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память
| Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение монологической контекстной речью.
Определение последовательности рисования пейзажа.
|
6. Практика
Реакция на вопросы для кодирования и верификации
| Умение применять знаково-символические средства.
Выполнение рисунка по теме урока, с соблюдением законов, правил перспективы и композиции.
| Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
-Ваша задача выполнить работу по теме «Городской пейзаж», соблюдая законы композиции и перспективы.
Во время практической работы выполняет фронтальный, индивидуальный, первоначальный, временной контроль.
|
7. Обратная связь
Улучшение и оценка правильного действия
| Повторение, включение новых знаний в систему знаний.
| Учитель показывает лучшие работы, предлагает ответить на вопросы и оценить рисунки. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
-Что видим на 1 плане?
-Что видим вдалеке?
-Какие законы композиции соблюдаются?
-Как соблюдается перспектива?
|
8. Оценка
Обращение к полученным знаниям как финальная оценка
| Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть основами самооценки, принятия решений, умение делать выводы.
| Какую оценку поставите и почему?
Учитель предлагает вернуться к цели и задачам урока.
-Какой вывод можно сделать по уроку?
Показывает слайды презентации.
Закончи фразу:
-Я знаю…
-Я понимаю…
-У меня получилось…
-Мне было трудно…
-Для меня было открытием…
-Мне понравилось…
|
9. Перевод в практическую плоскость
Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации
| Самоопределение, сформированность внутренней позиции.
| Читает стихотворение А. Смирнова «Есть храм науки…», показывает слайды презентации.
Благодарит за работу.
Полностьюдоработать в простом карандаше рисунок городского пейзажа.
|
| | | |