Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрытие понятия BYOD, смысл тенденции в образовании






Одним из направлений развития современных информационно-коммуникационных технологий является концепция BYOD. Термин используется с 2005 года, когда появилась работа Рафаэля Баллагаса «BYOD: Bring Your Own Device», где прозвучал впервые.

BYOD – это аббревиатура английского выражения Bring Your Own Device (дословно «Принеси свое собственное устройство»), которое стало девизом большинства современных работодателей, чей бизнес связан с современными технологиями и которое в течение последних лет активно входит в образовательную практику – причем, примеры использования этого принципа есть не только за рубежом, но и в нашей стране [18].

Если объяснять очень просто, то это возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства, будь то ноутбук, нетбук, планшет или смартфон, иметь доступ к необходимым для работы папкам и данным. Но это, безусловно, только часть этой тенденции (или, как назвал BYOD главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, этого феномена). Согласно исследованиям Cisco, только в России 55% работников умственного труда так или иначе используют концепцию BYOD [29]. Понятие «быть на работе» приобретает новое значение.

Арсенал современного школьника состоит из нескольких универсальных устройств: ноутбука, планшета, телефона. Любое из этих устройств имеет свои особенности и может функционировать на базе разных операционных систем. Смысл BYOD в образовании состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещает, а разрешает и всячески мотивирует учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои устройства. Можно сказать, что BYOD является ответвлением модели «1 ученик: 1 компьютер» – с несколькими, правда, существенными уточнениями [16, с.10].

Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании [2, с.38]. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Естественно, что школа может рекомендовать наиболее подходящие модели, помогать родителям договариваться с поставщиками оборудования, создавать программу финансовой поддержки малообеспеченных семей. Но принцип остается принципом, устройство является собственностью семьи. Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, что вполне объяснимо и понятно. Но понятно и то, что запреты нарушаются многими учениками. По данным последних социологических опросов 60% подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонами для отправки sms сообщений, несмотря на запреты своих учителей [13, с.11]. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.

Но следует учесть, что для успешного внедрения BYOD в школу требуется соблюдение нескольких немаловажных условий [21]:

● В школе должна существовать сложившаяся практика использования сетевых ресурсов в проектной учебной деятельности. В ходе предварительных действий должен быть получен массив контента, задачи доступа к которому будут решать BYOD устройства. Таким контентом могут быть классная вики по предмету, блоги, которые ведут учащиеся, документы совместного редактирования. Совместная деятельность, осуществляемая «в облаке», является, пожалуй, самым востребованным направлением с точки зрения концепции модели «1 ученик: 1 компьютер». По настоящему возможности сети проявляются в тех учебных ситуациях, в которых учащиеся имеют возможность работать сообща над коллективными проектами. В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда. Иными словами необходимым условием BYOD подхода является формирование в школе облака образовательных сервисов (Рис.№1).

Рисунок №1. Принцип организации работы BYOD.

● Обеспеченность мобильными устройствами учащихся. Покупка устройства не должна оказывать большого отрицательного воздействия на бюджет семьи. Покупка устройства должна стать ответственным шагом, но не требующим влезать в долги.

● BYOD процесс по определению носит не молниеносный, а постепенный характер. Он должен быть спроектирован в расчете на то, что сначала появятся родители, которые сочтут убедительными доводы школы о том, что их ребенку нужно мобильное устройство, которое можно использовать в обучении. Потом появится школьник, который принесет на урок свой смартфон, планшет или нетбук, и окажется, что учебному процессу это не мешает, а помогает.

В реалиях современного мира и учащимся, и педагогам нужно уметь работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью те огромные объемы информации, которыми мы вынуждены оперировать. Информация умножается ежегодно в разы, многое устаревает, поэтому учиться приходится всю жизнь. Облегчить решение этой задачи могут именно технологии, однако сегодня их надо не только внедрять, но и стараться оценивать, насколько эффективно они работают [2, с.43]. В такой ситуации суперсовременный мобильный телефон или любое другое современное устройство с выходом в Интернет не будет мешать на уроке, а скорее помогать. Надо только решить, какой модели BYOD следовать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал