Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметы, необходимые для ритуального поклонения
• Алтарь. • Асана (сиденье) для божества или ян- • Образ божества или янтра (или и то, • Асана для практикующего. • Золотой, серебряный или медный горшок с водой для приношения • Мала. • Колокольчик. • Благовонные вещества для приношения божеству. • Одежды для божества.
• Украшения для божества. • Цветы. • Курящиеся благовония. • Любые сладости для приношения в качестве пищи. • Паста из сандалового дерева. • Смесь йогурта с медом и сливками (или гхи). Практикующему не следует пользоваться шитыми одеждами. Рекомендуются желтые, красные или белые дхоти или сари. Если в указаниях к поклонению божеству ничего не сказано о требуемом цвете одежды, можно суверенностью использовать желтый цвет. Поклонение следует начинать с очищения, которое устанавливает в организме электрохимическое равновесие и таким образом готовит его к обрядам. Очищение прежде всего означает очищение самого тела. При загрязненности пищеварительного тракта садхана может принести неблагоприятные результаты. Очищение представляет собой не только купание и омовение лица, рук и ног — это очистка тела в самом широком смысле. В него входят также очистка нижней
части кишечника, различных психических точек тела, самого места поклонения (помещение окропляется водой) и жертвенника. Затем на пол укладывается асана садхака, которая очищается путем повторения над ней очистительной мантры и окропления водой для создания большего объема пранических, отрицательных зарядов в воздухе. После этого повторяется ганеша-мантра, а затем сад-хак произносит мантру приветствия богу или богине, которая станет объектом поклонения. Далее садхак «ограничивает десять четвертей», исполняя охранительный ритуал под названием дикбандхана: трижды ударяет левой ногой оземь, повторяя при этом биджа-мантру ПХЛТ, хлопает в ладони и дважды щелкает пальцами, одновременно совершая ими круговое движение вокруг головы. После этого садхак переходит к прана-яме, во время которой очищаются элементы в теле. Этот этап сменяется ньясой. Слово ньяса означает «прикладывать». В процессе этого обряда кончики пальцев рук и ладонь правой руки прикладываются к различным частям тела с одновременным повторением определенных мантр. Первой исполняется риши-нъяса, то есть обращение к тому риши, который открыл используемую мантру; затем проводятся анганьяса (прикосновение к органам тела), каранъяса (к кончикам пальцев), хридайяньяса (к сердцу), пил-каньяса (к психическим центрам) и бид-жанъяса (к горлу, «третьему глазу» и голове) — шесть типов нъясы, или шаднъ-яса. После этого начинается медитация на выбранной форме божества или янт-ры, а затем— панъчопчара, то есть поклонение, исполняемое пятью (панъча) предметами (упчара): 1. Гандха — Запах — Земля 2. Найведья — Вкус — Вода 4. Дхупа — Благовония — Воздух 5. Пушпа — Цветы — Акаша
Вслед за этим проводится манас-пуджа (приношения, совершаемые мысленно) и медитация. Затем повторяются различные имена, проводится мантра-джапа и, наконец, произносится кавача («броня») — защищающая мантра. Другой метод проведения поклонения называется шодашопчара, то есть поклонение с использованием шестнадцати (шодаша) предметов (упчара): 1. Свагата — Приветствие божества мантрой. 2. Асана — Подношение сиденья с одновременным повторением мантры. 3. Падъя — Омовение стоп божества с одновременным повторением мантры. 4. Аргхъя — Подношение необработанного риса, цветов, пасты из сандалового дерева и куркумы. 5. Ачмана — Двойное подношение воды с одновременным повторением мантры. 6. Ачмана —Повторное двойное подношение воды с одновременным повторением мантры. I. Мадхупарка — Божеству предподносится чашка йогурта, с добавками столовой ложки меда и столовой ложки сливок или гхи. 8. Шана — Божеству посвящается омовение. Проводится очищение ротовой полости, а затем купание. 9. Васана — Божеству предподносятся одежды. 10. Абхарана — Божеству преподносят ся драгоценности. II. Гандха — Божеству предподносятся благовония или паста из сандалового дерева для умащения тела. 12. Пушпа — Проводится подношение цветов. 13. Дхупа — Божеству преподносятся благовония. 14. Депа — Проводится приношение лампы. вание драгоценных камней и талисманов. Ниже приведена полная ритуальная схема поклонения Ганеше, которая иллюстрирует ход поклонения шодашопча-ры. Поклонение богу Ганеше представляет собой одну из уникальных форм тантрической садханы. Внешний облик Гане-ши приятен и привлекателен, хотя рациональный разум не способен воспринять его. Поклонение Ганеше останавливает деятельность левого полушария и позволяет проводить поклонение без каких-либо преград. Величайшей из таких помех являются сомнения, которые ослабляют веру и становятся препятствием на пути духовного развития.
ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ ГАНЕШЕ 1.Дхьяна (Призывание)
|