Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Пояснительная записка. Государственного междисциплинарного экзамена для студентов, обучающихсяСтр 1 из 12Следующая ⇒
ПРОГРАММА Государственного междисциплинарного экзамена для студентов, обучающихся По направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» Екатеринбург 2013 УДК 378.146 ББК Ч448.902.812.4 П 78
П 78 Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика»: [Текст] / авт.-сост.: И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко, Е. А. Казаева; под ред. Б. М. Игошева; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 42 с.
УДК 378.146 ББК Ч448.902.812.4
© Уральский государственный педагогический университет © И. А. Ахьямова, В. А. Дегтерев, М. А. Иваненко, Е.А. Казаева
Примерная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2010 года по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» (22.03.2010 г., № 200) и утверждена на заседании Ученого совета Института социального образования (протокол № ____ от _______________ 2013 г.). I. Пояснительная записка Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование», должен быть готов решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: · психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; · психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; · социально-педагогическая деятельность; · педагогическая деятельность в дошкольном образовании; · педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ОПК): · ОПК – 1 - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; · ОПК – 2 - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; · ОПК – 3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; · ОПК – 8 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; · ОПК – 10 - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; · ОПК – 11 - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование», должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; психологию, педагогику, анатомию и возрастную физиологию; образовательные программы для детей дошкольного возраста и начальной школы; качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; психолого-педагогическую диагностику; основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности. Итоговая государственная аттестация бакалавра по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» осуществляется в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом УрГПУ, проходит в двух формах: государственный междисциплинарный экзамен и защиты выпускной квалификационной работы. Итоговая государственная аттестация предназначена для выявления степени готовности выпускника к профессиональной деятельности и установление факта соответствия/несоответствия уровня подготовки бакалавра требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) к выполнению профессиональных задач. Требования к объему, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ, Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» 2010 г. Время, отводимое на подготовку государственного междисциплинарного экзамена и защиту квалификационной работы, составляет не менее четырех недель. Требования к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и ФГОС ВПО по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» 2010 г. Основными задачами государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «050400 – Психолого-педагогическое образование» являются: · систематизация выпускниками полученных за годы учебы знаний, умений, навыков по дисциплинам профессионального цикла; · выявление уровня подготовленности студента к выполнению профессиональных задач в сферах психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогической деятельности; педагогической деятельности в дошкольном образовании; педагогической деятельности на начальной ступени общего образования.
Содержание государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «050400.62 – Психолого-педагогическое образование» строится на теоретическом материале следующих дисциплин: «Психология развития», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная педагогика», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Социально-педагогическая деятельность», «Методика и технологии работы социального педагога». Организация государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «050400.62 Психолого-педагогическое образование»: · государственная экзаменационная комиссия формируется приказом ректора университета, ее состав доводится до сведения студентов; · допуск каждого студента к государственному междисциплинарному экзамену осуществляется приказом директора института; · обзорные лекции и консультации проводятся в соответствии с программой государственного экзамена; · готовится учебно-программная документация, справочная и нормативная литература, технические средства обучения (по заявкам студентов); · сроки проведения экзамена и консультаций отражаются в расписании; · на подготовку к ответу на вопросы билета студенту отводится один академический час; · на ответ одного студента отводится до 30 минут; · порядок ответа на вопросы определяется самим студентом; · при необходимости дополнительные вопросы задаются студенту после ответа на все вопросы билета; · оценка оглашается после завершения ответов всеми студентами на Экзаменационный билет состоит из двух вопросов и проблемной ситуации, при решении которой студент должен применить свои теоретические знания к составлению технологической цепочки, направленной на решение конкретной социально-педагогической проблемы.
|