Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение параметров балластировки ТП, прокладываемых в условиях заболоченной местности.
Балластировка на обводненных участках трассы выполняется путем навешивания одиночных пригрузов различной конструкции, например ж/б грузов типа УБО(охватывающего типа) или путем использования анкерных устройств, наприм. ВАУ. Нормативный вес балластировки в воде определяется, исходя из формулы устойчивости положения ТП на обводненных участках, и определяется по формуле: – коэффициент надежности по нагрузке, – ж/б пригруза, – чугун. – Архимедова сила, где – наружный диаметр ТП с учетом изол-го покрытия и футеровки, - удельный вес воды с учетом взвешенных частиц грунта и солей растворенных в ней. – дополнительная нагрузка, необходимая для компенсации упругого отпора на криволинейном участке, равная для выпуклых участков: Для вогнутых участков: EI – изгибная жесткость трубы; β – угол поворота, рад; ρ – радиус упругого изгиба. – расчетный вес единицы длины трубы с учетом соответствующего коэффициента надежности по нагрузке. Включает собств. вес металла, вес изоляции и вес футеровки. Футеровка выполняется деревянными рейками, толщиной 25 мм для D< 1000 мм и толщиной 32 мм для D≥ 1000мм, плотность футеровки=760кг/м3. В последнее время в качестве футеровки используется скальный лист.
1) УБО Интенсивность балластировки в воздухе определяется следующей зависимостью: – удельный вес материала балластных пригрузов. Шаг между балласт. пригрузами: – объем и вес груза. Количество пригрузов: 2)ВАУ Согласно СНиП несущая способность опорного устройства находящаяся по следующей зависимости: , z – число анкеров в анкерном устройстве, – коэффициент условий работы анкерного устройства, , если z=1 и z≥ 2, D ни/Dла > 3 , если z≥ 2, D ни/Dла > 1, D ни/Dла ≤ 3 Pанк – расчетная несущая способность одного анкера, равная: Канк – коэффициент надежности, равный: 1, 4 – при определении несущей способности Фанк расчетным путем; 1, 25 – используя данные полевых испытаний анкера. Фанк – несущая способность одного анкера, , где m- коэф. усилий работы, зависит от вида грунта, изменяется в пределах: 0, 5 – песок, 0, 7 – глина. Pпр – предельное усилие при выдергивании анкера из грунта: где A, B – коэффициенты, зависящие от угла внутреннего трения, Ha – заглубление анкера, считая от дна траншеи до винтовой лопасти анкера, Fa – площадь поверхности лопасти анкера:
|