Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений
Затраты () по эксплуатации оборудования (технических средств регулирования движением, автоматизированных систем управления дорожным движением и т. п.) в общем случае представляют собой сумму затрат () на выполнение текущего и профилактического ремонта, электроэнергию (), амортизационные отчисления (), заработную плату обслуживающего персонала (): . Затраты на текущий и профилактический ремонт Ир включают в себя заработную плату рабочих, стоимость ремонтных материалов и запасных частей. При отсутствии точных данных об объеме проводимых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования величина этих затрат может быть принята в процентах от балансовой стоимости оборудования (технических средств) : (1.12) где -норма отчислений на текущий ремонт и содержание (5% для технических средств регулирования). Затраты на электроэнергию (1.13) где - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, р. (обычно 0, 02-0, 04 р.); -коэффициент использования установленной мощности; Р - установленная мощность токоприемника, кВт (для светофорного оборудования можно принимать эту мощность равной суммарной мощности одновременно горящих ламп); - число часов работы оборудования в течение года (определяется как произведение дней работы в году на число часов работы в сутки). Амортизационные отчисления определяются в процентах от балансовой стоимости оборудования (1.14) где - норма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт оборудования, % (для технических средств регулирования составляет 12 %). Заработная плата обслуживающего персонала оборудования (только для сложных систем управления дорожным движением, например ТСКУ-ЗМ, АСУДД) где - коэффициент, учитывающий размер отчислений на социальное страхование; - численность персонала категории, занятого обслуживанием системы (без учета разработчиков системы), чел.; - среднемесячная заработная плата работников категории. Затраты, связанные с эксплуатацией дороги и инженерных сооружений необходимо учитывать при введении в эксплуатацию подземных пешеходных переходов, транспортных развязок в разных уровнях, новых участков автомобильных дорог. Годовые затраты на содержание, профилактические и капитальные ремонты подземных пешеходных переходов и транспортных развязок в разных уровнях можно определить в процентах от их балансовой стоимости (2, 5—3%). Годовые затраты на ремонты и содержание автомобильных дорог определяют по действующим нормам в зависимости от протяженности отдельных участков, ширины проезжей части, типа покрытия и интенсивности движения: , где , и - нормативные затраты соответственно на текущий ремонт и содержание, средний ремонт и капитальный ремонт, ; , - сроки соответственно между двумя средними и двумя капитальными ремонтами, лет (для дорог с асфальтобетонным покрытием I-II технической категории можно принимать = 4-8лет; = 15-20 лет); S - площадь дорожных покрытий, . Для расчетов экономической эффективности величину дорожно-эксплуатационных затрат можно рассчитывать в процентах от стоимости строительства дороги на основе данных, приведенных в табл. 1.4. Повышенный износ проезжей части происходит, как правило, в зонах торможения транспортных средств (на перекрестках, остановках общественного транспорта и т. п.). На перекрестках по обеим сторонам стоп-линий повышенный износ проезжей части достигает 70-80 м. Стоимость содержания проезжей части в данных зонах в 4-5 раз дороже средней стоимости содержания проезжей части на перегонах, где отсутствуют зоны вынужденного торможения и остановок транспортных средств.
Таблица 1.4
|