Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Очная форма обучения, нормативный срок
№ лабораторного занятия
| Наименование раздела, темы учебной дисциплины
| Наименование лабораторных занятий
| Трудоемкость, час
| Стр.
|
|
|
|
|
| 1.
| Классификация и физико-химические свойства пищевых продуктов как дисперсных систем
| Классификация и физико-химические свойства пищевых продуктов как дисперсных систем
|
|
|
| Факторы, обусло-вливающие потребительскую ценность потребительских товаров
| Изучение требований технических регламентов, технической документации на однородные группы товаров. Потребительская ценность, товаров и требования к информации о них для потребителя
|
|
| 3.
| Правила отбора проб для контроля качества потребительских товаров
| Техника отбора проб товаров для оценки качества товаров. Определение понятий: партия продукции, проба (выборка) – точечная, объединенная, средняя, средний образец. Решение практических задач
|
|
| 4.
| Изучение пищевой ценности продуктов питания по общему химсоставу.
| Определение пищевой ценности продукта по общему химическому составу. Методы определения содержания влаги, жира, белка, углеводов, минеральных веществ в продуктах
|
|
|
| а.Изучение физических свойств потребительских товаров
| Определение гравитационных характеристик товаров (форма, масса, объемная (насыпная) масса, плотность, удельная плотность, удельный вес и др.), методы их измерения
|
|
|
| Определение теплофизических свойств продуктов (теплоемкость, теплопроводность, тем-пературопроводность). Температура, температурные шкалы. Термометры термосопротивления, термопары, термический анализ.
|
|
|
| Определение оптических свойств продуктов (прозрачность, оптическая активность, экстинция, рефракция, флоуресценция, фосфоресценция, поляризация, дисперсия, цвет, блеск и др.)
|
|
|
| Требования, предъявляемые к товарам, класссификация показателей качества
| Товароведная экспертиза качества товаров и методов ее проведения. Критерии оценки качества продовольственных и продовольствен-ных товаров. Органолептическая оценка продовольственных товаров.
|
|
|
| Изучение контроля качества товаров по показателям безопасности
| 9.Радиометрическаие методы определения токсикантов для проведения сертификационных испытаний пищевых продуктов
10. Методы определения безопасности непродовольственных товаров
11Хроматографические методы контроля качества товаров(дополнительное)
|
-
|
| Итого
|
| |
| | | Заочная форма обучения, нормативный срок
| | Наименование раздела, темы учебной дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Трудо-емкость (часов)
| | Раздел 4. Отбор проб для контроля качества потребительских товаров
| Техника отбора проб товаров для оценки качества товаров. Определение понятий: партия продукции, проба (выборка) – точечная, объединенная, средняя, средний образец. Решение практических задач
|
| | Раздел 5. Химический состав и его влияние на физико-химические свойства потребительских товаров.
| Определение пищевой ценности продукта по общему химическому составу. Методы определения содержания влаги, жира, белка, углеводов, минеральных веществ в продуктах
|
| | Раздел 6. Физические свойства потребительских товаров и методы их определения
| Определение гравитационных характеристики продуктов (форма, масса, пористость, удельная плотность, удельный вес и др.).
|
| | Итого:
|
|
| | | | | | | | |
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению лабораторных занятий составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физико-химические основы оценки качества товаров» в соответствии с рабочей программой и учебным планом по специальности 036401.65 Таможенное дело.
Лабораторные занятия должны помочь студентам в закреплении теоретических основ дисциплины физико-химические основы оценки качества товаров; дать навыки работы в проведении лабораторных работ по выполнению физико-химических исследований для оценки качества товаров. Лабораторные занятия предназначены для оказания помощи будущим специалистам в получении необходимых для практической деятельности теоретических знаний и практических навыков оценки и экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров, расширения и углубления знаний ассортимента различных групп товаров; выработке навыков в распознавании отдельных групп и видов товаров; изучения порядка приемки, методов оценки качества, приобретения некоторых навыков и выработки умения в определении качества товаров по органолептическим и физико-химическим показателям. При изучении дисциплины студенты должны использовать знания других дисциплин: товароведение потребительских (продовольственных и непродовольственных) товаров; идентификация и классификация поваров по ТН ВЭД, таможенное дело; идентификации и фальсификации товаров; коммерческой деятельности и др. Выполнению лабораторных занятий должны предшествовать самостоятельная работа студентов с литературой, нормативными документами, каталогами.
В начале занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студентов по теме лабораторного занятия и дает пояснения по выполнению заданий.
По окончании выполнения заданий обсуждаются полученные результаты. Результаты вносятся в рабочую тетрадь.
|