Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постоянный труд и познание. Каким должен быть отдых






 

Взрослым: после длительной и сосредоточенной работы наступает необходимый, но плохо конт­ролируемый ребенком этап – разрядка, или рас­слабление. Чаще всего " пар" выпускается не с пользой (в направлении нового полезного заня­тия), а бездумно, хаотично, чрезмерно, возбуждая и питая низшее естество. Ошибочная лояльность взрослых к бурному отдыху (в этом плане наибо­лее наглядны школьные перемены) не только про­воцирует ребенка на растрату сил, но и усиливает низшие влияния. Неуравновешенность и хаотич­ность, обессиливая аппарат воли, снижают воз­можности сознания и успеваемость. При большой растрате сил ребенок бывает выбит из колеи до самого сна, в этом случае короткий сон (доста­точно 15-20 минут в любое время), – самое луч­шее средство восстановления равновесия. К сожа­лению, ребенок часто не в состоянии самостоя­тельно скоординировать и перенаправить высво­божденные силы на другой вид полезной и сози­дательной деятельности, и здесь весьма кстати по­мощь взрослых, способных увлечь и заинтересо­вать другими видами деятельности. Ребенок, как правило, не умеет провести грань между отдыхом и бездельем. Отдых – вынужден­ное состояние, поэтому прятать за этим оправды­вающим понятием бездумное, отупляющее безде­лье нежелательно. Лучше называть вещи своими именами с тем, чтобы ребенок самостоятельно и четко научился определять состояние безделья и избегать его, будучи знакомым с его явным безоб­разием. При этом также полезно всячески пока­зывать непримиримое, негативное отношение взрослых к безделью, чтобы ребенок видел и чув­ствовал, что в оценке взрослых безделье прирав­нено к наихудшим недостаткам и грехам.

°† Цель рождения человека – постоянно познавать новое и трудиться.

Познанием совершенствуется разум, сознание (ин­струмент творчества), а в труде и усилиях посред­ством напряжения аппарата воли, творчество кри­сталлизуется в опыт и отлагается в душу.

Ни старость, ни болезнь не являются оправдани­ем (разрешением) для безделья. С ранних лет и до последних дней жизни человек должен занимать­ся работой и познанием, прилагать усилия к соб­ственному развитию с тем, чтобы собирать силы и опыт для души.

°† Разница между ничегонеделанием и отдыхом. Суть отдыха – смена занятий...

Ничегонеделание и безделье – это отдых лениво­го человека, настоящим же отдыхом (трудолюби­вого человека) считается смена занятий. Смена занятий – вполне достаточный отдых для любого человека. От безделья и разболтанности человек ослабевает намного сильнее, чем при смене заня­тий. Если человек устал, то он должен поменять свою работу на какое-нибудь другое занятие и продолжать трудиться.

Дополнительно: слабых и не способных к борьбе и труду природа не терпит. Каждый день с повер­хности земли исчезают сотни видов растений и жи­вотных, не выстоявших в борьбе и не имеющих в себе сил и возможностей сопротивляться внешним факторам, а взамен исчезнувших появляются но­вые, более устойчивые виды и формы жизни Раз­ные люди тоже идут, кто к жизни и укреплению, а кто-то к разложению. Для продолжения созна­тельной жизни человеку требуется изжить любовь к себе, одновременно стремясь к красоте, к добру, к работе на общее благо (соответствовать Зако­ну Любви, который положен в основу эволюции).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал