Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Иерусалим обречен на гибель 3:22—7:27






Описание разрушения 3: 22-5: 17

Осуждение идолопоклонства 6: 1-7: 27

Иезекииль начинает свое служение символическим действием. Этим он не только привлекает внимание изгнанников, но и ярко изображает неминуемое разрушение Иерусалима. Повинуясь строгому повелению быть безмолвным и обращаться к своим слушателям только тогда, когда Господь даст ему слово, Иезекииль вырезает изображение Иерусалима на кирпиче. Разместив вокруг него орудия осады и


 

 

стенобитные машины, пророк показал рисунком, что ожидает близкий и всеми любимый Иерусалим в самом ближайшем будущем. Им не нужно устного объяснения, потому что им хорошо знакома каждая улица в этом городе, откуда еще совсем недавно вавилоняне увели их в плен.

В течение 390 дней Иезекииль лежит на левом боку, изображая наказание Израиля — Северного царства. 40 дней он лежит на правом боку, изображая суд, ожидающий Иудею — Южное царство. В этот период Иезекииль питался таким пайком, какой дается только при осадах: 340 граммов хлеба и менее одного литра воды в день. При выпечке ячменного хлеба ему было сказано использовать человеческий кал в качестве топлива, тем самым изображая нечистоту Израиля. Это настолько было противно Иезекиилю, что Бог позволил ему заменить кал обычным коровьим навозом. Разумно предположить, что пророк ночью спал, а днем, изображая участь Иерусалима, лежал на боку. Он отказывался принимать участие в разговорах и говорил только тогда, когда ему велел Бог. Несомненно, это поведение привлекало все общество изгнанников к дому Иезекииля, и все шли посмотреть, что изображал пророк(X. Л. Эллисон дает истолкование этого действия. Согласно датам, указанным в 1: 1 и 8: 1 и допускающим промежуток не более 413 дней, кажется разумным полагать, что последние 40 дней из 390 за Израиль и 40 дней за Иудею как-то накладывались, поскольку оба разделяли изгнание. Для Израиля 390 лет приходятся на промежуток от разделения царства в 931 г. приблизительно до 539 г. до Р. X., когда Вавилон пал. Септуагинта говорит о 190 годах вместо 390 в 4: 5, 9).

В конце этого периода (5: 1 и ел.), когда странное поведение пророка стало известно всем изгнанникам, он снова удивил их (и, возможно, устрашил): обрил голову и бороду, тщательно разделив сбритые волосы на три равные части по весу. Спалив третью часть, изрубив вторую на мелкие кусочки ножом и пустив третью по ветру, Иезекииль наглядно изобразил и провозгласил Божий суд над Иерусалимом. Треть населения умрет от голода и эпидемий, другая треть падет от меча и последняя треть будет развеяна по миру. У Бога не будет к ним жалости, ибо настало время суда. Обвинение против них таково: они осквернили святилище Божье мерзостями и всякими гнусностями (5: 11).

Подробности неминуемой гибели ясно описаны в главах 6—7. Где бы израильтяне ни поклонялись идолам, жертвы голода, эпидемий и меча усеют всю страну. Трупы перед жертвенниками идолов будут безмолвно свидетельствовать, что боги, которым они поклонялись, не смогли их спасти. Чтобы подчеркнуть это, Иезекииль должен топать ногой и хлопать в ладоши. Таким суровым наказанием Бог заставит их признать, что Он есть Господь(Выражение «узнаете, что Я — Господь» в этой простой форме встречается 54 раза и в более расширенной форме 18 раз. Бог давал Себя познать в милости или суде, чтобы они осознали, что Бог действует).

Ужасное разрушение близко. Божий приговор Иудее и Иерусалиму готов исполниться во всех его страшных подробностях. Грядет Божий гнев, причина которого — несправедливость, насилие и гордость. Торговля прекращается. Никто не отзывается, не отвечает на трубный звук, зовущий на войну. Меч поднимается над жителями, голод царит в столице. Бог отвращает Свое лицо, чтобы они могли вполне осквернить Его святилище и позволить захватчикам разграбить его. За их кровавые преступления Он ниспошлет на них самый жестокий народ. Пророки, священники, старейшины и царь не помогут им, когда такое бедствие найдет на Иудею. Всемогущий свершит над ними суд за их ужасные грехи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал