Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фронтальное расположение причалов. Достоинства и недостатки. Условия применения
а) прямое; б) ступенчатое; г) с изломом (в сторону акватори порта)
41. Причальная линия в виде пирсов. Условия применения, форма в плане, размеры. Пирсовое расположение причалов. Пирс - это гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию порта под прямым, или острым углом к береговой линии, причальный фронт создается вдоль длинных сторон пирса. На пирсах можно располагать большое число причалов на участке береговой полосы небольшой протяженности. На узких пирсах шириной 10-60 м с каждой стороны чаще всего размещают только один или два причала. Такие пирсы используются в качестве специализированных причалов, они обычно не оборудуются железнодорожными путями. На узких пирсах устанавливаются специализированные перегрузочные машины и оборудование. Широкие пирсы используются для генеральных и других грузов, для перегрузки которых необходимо размещать на пирсах железнодорожные пути и транзитные склады. На широких пирсах (шириной 250-300 м) для рационального использования их площади устраивается не менее трех причалов. При сооружении группы пирсов между ними образуются бассейны, при достаточной ширине которых обеспечиваются удобные подходы к причалам. а) узкий пирс б) широкий пирс, расположенный под прямым углом к берегу в) и г) широкий пирс, расположенный под острым углом к берегу. 42. Причальная линия в виде бассейнов. Условия применения, форма в плане, размеры. Бассейновое расположение причального фронта применяется в виде отдельных бассейнов, в которых сосредоточены все грузовые причалы — при сравнительно малом грузообороте, или в виде группы бассейнов со специализацией (районированием) отдельных бассейнов для определенного вида груза — при значительном грузообороте. Первоначально бассейновая форма развивалась при строительстве устьевых портов, расположенных на побережьях ливных морей, когда отдельные бассейны или целые их группы отделяли от моря шлюзами и в них удерживали высокие приливные уровни. Это значительно уменьшало объемы дноуглубительных работ и высоту причальных сооружений, что удешевляло строительство причалов по сравнению с открытым причальным фронтом. Таково, например, устройство основных причалов Лондонского порта. Преимущества бассейновой формы — компактность всего порта и удобство связей с городом ипромышленностью — послужили причиной широкого их распространения пристроительстве крупных внерусловых портов в Западной Европе (Роттердам, Гамбург, Франкфурт-на-Майне и многие другие). Площадь открытых (не шлюзованных) бассейнов колеблется в значительных пределах от нескольких до 100 и даже 200 га. Особенно часто бассейны применяются для устройства изолированных нефтяных гаваней со специальными плавучими затворами на случай пожара. Если по топографическим и геологическим условиям создание бассейнов не вызывает чрезмерные затраты, то бассейновой форме причального фронта должно отдаваться предпочтение перед открытым причальным фронтом.43. Плановое начертание внешних оградительных сооружений на плане порта. Условия применения. Оградительные сооружения – это элементы инфраструктуры морского порта, занимающие особой место в оборудовании морских портов, т. к. должны противостоять экстремальным волновым и ледовым воздействиям. Внешние оградительные сооружения предназначены в основном для защиты акватории порта от проникновения со стороны моря волнения, течения, наносов и движущегося льда. По расположению оградительных сооружений порты делятся: 1) порты без оградительных сооружений с естественной защитой (бухты, устья рек, закрытые или открытые бассейны, острова); 2) порты, расположенные в бухтах, с дополнительной защитой одиночными молами и волноломами 3) порты на открытых побережьях, защищенные системой волноломов и молов. порт в бухте, естественно защищенной от волнения
открытая в естественных условиях бухта с защитой акватории порта от волнения волноломом или одиночным молом. Оградительные сооружения должны иметь минимальную длину, располагаться на небольших глубинах, обеспечивая достаточную площадь защищенной акватории. И вместе с тем допускать по возможности беспрепятственное развитие порта. Кроме того, следует учитывать грунтовые условия.
|