Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Архитектура. В 60-90-х годах архитектура переживает кризис, так как во всех сферах искусства царил критический реализм
В 60-90-х годах архитектура переживает кризис, так как во всех сферах искусства царил критический реализм, который совершенно ничего не мог предложить архитектуре, именно с этим и связанно отсутствие действительно смелых идей и решений. В процессе поисков решения выхода из творческого кризиса архитекторы решают черпать вдохновение из разных стилей, смешивая лучшие черты каждого предпочтительного направления, так архитектура той поры приходит к эклектизму, который преобладает во многих архитектурных творениях той поры.
Архитекторы, черпающие свои идеи из истории искусств, смешав различные стили, можно сказать, добились безвкусицы, которая и определила современных облик многих городов. Сегодня старина этих сооружений, сглаженная временем, воспринимается нами как необычное своеобразие.
Можно подытожить, что архитектура периода второй половины 19 века отличается сильной неопределенностью, она не имеет единого направления и формы. Архитекторы, в отличие от художников и писателей не сумели подстроиться под перемены, происходившие в стране, не смогли найти себя в новых условиях и были вынуждены, вместо того, чтобы обращаться к будущему, вернуться к прошлому. Лично для меня стало откровением суждение о том, что созданные в этот период архитектурные памятники, такие как ГУМ, Храм Христа Спасителя, Государственный исторический музей и многие другие постройки этого периода, построены в эклектическом стиле, согласно общим суждениям, являются по сути своей безвкусицей. Во всем мире принято считать, что эти архитектурные шедевры являются визитной карточкой Москвы и всей России, едва ли безвкусица смогла бы в таком количестве притягивать к себе туристов со всего мира и восхищать их.
Заключение Итак, подводя итоги в культурной жизни пореформенного периода 19 века, можно сделать вывод, что в целом страна двигалась вперед, шла по пути прогресса, но вместе с тем недостаточно быстро для одних областей культуры, и через чур стремительно для других. Проблемы, связанные с просвещением народа, заметно отбрасывали назад все русское общество, которое несмотря на все те успехи, что им были достигнуты в образовании, было еще абсолютно не готово прогрессивно мыслить. Общественная мысль еще не до конца созрела для резкого скачка, но отдельные яркие представители этой мысли, связанные с культурной деятельностью, уже давно готовы к решительным действиям, но тормозом для них становится та масса, которая продолжает жить устоями прошлого и не стремиться изменяться и самосовершенствоваться. Царское правительство, несмотря на те уступки, которые оно делает в области образования, совершенно не стремится помогать научным деятелям. Косность правящей власти и не способность мыслить в новых условиях приводит к тому, что множество научных проектов и изобретений остаются не удел, и что еще хуже попадают в руки иностранных государств, которые не просто преуспевают в этой сфере, но и производят дальнейшие усовершенствования. На основе этих фактов у меня возникает убежденность, что правительство вовсе не стремится модернизировать страну, все чего оно добивается, это составление статистики образованности населения, хотя бы отдаленно приближенной к западной. В свете глубоких противоречий внутри общества возникает течение критического реализма практически во всех сферах искусства. Литература, музыка, театр, изобразительное искусство – все нацелено на изображение бытовой жизни, они как бы кричат о том, что происходит с простым народом. Особым маркером плачевности ситуации выступает литература и театр, они пытаются всеми силами обличить произвол и безнравственность, наставить окружающих на истинный путь.
|