Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления работы научно-методичкеских центров различных уровней.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Головным республиканским научно-методоическим центром является в нашей республике НББ. Она выполняет функции: республиканского координационного центра научно-исследовательской работы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения; головного НМЦ для всех библиотек независимо от ведомственной принадлежности, методического центра для сети государственных публичных библиотек. В помощь библиотекам НББ издаёт журнал «Библиотечный свет», практические пособия, методические рекомендации, библиографические указатели, информационные материалы по проблемам культуры и искусства, проводит семинары, конференции. Отраслевые и территориальные методические центры по поручению органов руководства осуществляют контроль за деятельностью библиотек, внедрение в практику утверждённых документов, инструкций, методических рекомендаций, передового опыта. Выявляют, анализируют и обобщают опыт библиотек своей сети, участвуют в системе повышения квалификации библиотечных работников, ведут НИР. Формы методической помощи библиотекам: - методические семинары, совещания, научно-практические конференции, практикумы, круглые столы. Это важная форма коллективного обсуждения актуальных вопросов БД и живого обмена опытом. Научно-практические конференции – наиболее прогрессивная форма методической работы., содержащая элементы научного анализа и обобщений, с привлечением к этому делу практических работников. В ходе подготовки и проведения конференции, на основе обобщающих выступлений и живого обмена мнениями коллективно вырабатываются и принимаются рекомендации по внедрению передового опыта в практику работы библиотек. Методические семинары проводятся с определённой периодичностью в масштабе района, города или же какого-то объединения СБ. Это форма работы позволяет организовать систематический инструктаж свей массы библиотекарей, особенно работников сельских библиотек, помогать им осваивать передовые методы работы, осуществлять на практике рекомендации методических центров; - методические пособия и инструктивно-методические письма. Составление и рассылка МЦ методических пособий и инструктивно-методических писем – гибкая и оперативная форма помощи, позволяющая распространять те или иные методические советы и положения одновременно среди всех библиотек; - описания передового опыта и рекомендации по его внедрению. Бывают в виде описаний или рекомендаций по внедрению передового опыта; - школы передового опыта. Школы передового опыта проводятся на базе лучших библиотек, где есть новые и эффективные формы и методы библиотечной работы. В этих библиотеках проводится непосредственное обучение библиотекарей путём специальных семинаров, стажировки, практикумов и т. д.; - рекомендательная библиография. Средствами рекомендательной библиографии МЦ оказывают систематическую и действенную помощь библиотекам в направлении их деятельности, выборе наиболее актуальных тем и лучших книг; - непосредственный инструктаж. Он позволяет максимально конкретизировать помощь библиотекам, учитывая при этом особенности каждой из них. Практически непосредственный инструктаж осуществляется путём: 1) выезды работников ЦБ в библиотеки для ознакомления с их работой и оказания на месте практической помощи, 2) устных и письменных консультаций по запросам библиотекарей, 3) организации практикумов для работников различных библиотек, 4) приглашения работников местных библиотек в ЦБ для различных сообщений и их обсуждения. Эту форму применяют все МЦ, но в РЦБ и ГЦБ это – преобладающая форма методической помощи, поскольку они имеют возможность постоянно наблюдать за работой всех сельских и городских библиотек, непосредственно общаться с библиотекарями и систематически помогать им.
|