Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.
Особое место в судебной системе занимает КС субъекта РФ. Создается такой суд субъектом РФ, для целей проверки законов принимаемых данным субъектом, органами власти и управления, муниципальными службами на соответствие требованиям Конституции России. Кроме того, данный судебный орган полномочен давать разъяснения о применении некоторых законодательных норм принятых в субъекте федерации и осуществлять толкование законов вынесенных органами власти в данном субъекте. Так же суд имеет право давать заключение о конституционности законов, актов, и других правовых документов, суд полномочен, определять соответствие таких законов уставу конкретного субъекта федерации. Деятельность уставного суда необходима для поддержания законности и справедливости в отдельном регионе страны в результате законов принимаемых органами власти субъекта или органами муниципальной власти. Зачастую, избранные законодатели в органы власти всех уровней не столь компетентны в некоторых областях права и в таких случаях, работа суда по оценке законности решений принятыми избранными законотворцами просто необходима. Работа такого суда позволяет не допустить нарушения конст. прав граждан, а тот факт, что суд расположен в регионе позволяет ему быть более доступным для обращения граждан и более оперативным в принятии конст. решений. Решения данных судов играют важнейшую роль для стабильности жизни в конкретном субъекте страны, так как своими решениями они урегулируют возникающие конфликты между разными уровнями власти или различными ведомствами и министерствами. Многие из решений уставных судов влияют на политически изменения, работу руководителя субъекта или республики и всех уровней власти. Деятельность уставных судов финансируется из средств бюджета того субъекта федерации где находится данный суд. Судьи для работы в уставном суде субъекта федерации назначаются законодательным актом соответствующего субъекта федерации, имеют наивысшую степень квалификации и безупречную репутацию. Кандидаты проходят строжайший отбор в соответствии с законом установленными требованиями. В некоторых субъектах установлены дополнительные ограничения по срокам пребывания в должности судьи. Актуален вопрос и о возможности присвоения пожизненного статуса судьи уставного суда или об установлении придельного срока пребывания в должности, так как в этом случае влияние государства на деятельность суда будет сведено к 0. Но есть и противники такого мнения, которые считают, что такой суд будет не способен к современным преобразованиям в обществе и может быть участником постоянной конфронтации между органами законодательной и исполнительной власти в силу своей не современности и не гибкости (Классически-же, 3 года срок – далее неограниченный срок). В настоящее время, в каждом субъекте и республики учрежден уставный суд субъекта страны. Проводится политика по унификации и приведения к единообразию работы данных судов. С этой целью создан Консультативный совет председателей уставных судов. Этот коллегиальный консультативный орган рассматривает спорные вопросы с целью принятия единой методики при вынесении судебных решений по аналогичным вопросам. Решения принятые Конституционным судом субъекта федерации в рамках полномочия данного суда, не может быть пересмотрено ни в какой другой инстанции.
Данная страница нарушает авторские права?
|