Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Евреям. В ряду посланий апостола Павла к Евреям помещается последним






 

Писатель послания

 

В ряду посланий апостола Павла к Евреям помещается последним. Причиной этого является не позднее его написание, а долговременное сомнение составителей канона в принадлежности его апостолу Павлу. В послании нет приветствия, в котором обычно апостол Павел указывает составителя и адресата. Греческий текст послания отличается необычной для апостола Павла классической правильностью языка. Отсутствует также вплоть до 13, 19 первое лицо единственного числа, что не характерно для яркой личности апостола в других посланиях. Не свидетельствуют о нем, как Павловом, древние писатели. Так, Тертуллиан приписывал его апостолу Варнаве; Ориген, хорошо знавший новозаветные книги, признавал, что в Послании лишь мысли Павловы, но «его автора знает один Бог».

Однако в древнецерковной практике Послание употреблялось как Павлово. Для этого имеется ряд основании: отмеченное Оригеном Павлово богословие, упоминание о Тимофее (13, 23), италийских братьях (13, 24), наличие первого лица единственного числа в 13, 19, 22–23. Отсутствие имени автора можно объяснить тем, что италийские переписчики послания, зная недоброжелательное отношение евреев к апостолу Павлу, благоразумно скрыли его авторство. Но они не скрыли самих себя – в Послании речь ведется, главным образом, от первого лица множественного числа. К апостолу Павлу относится знание Ветхого Завета, знакомство с иудейским религиозным строем. Очень характерное для апостола Павла послесловие (13, 18–25).

Место, время написания и адресат послания

 

Послание написано до разрушения Иерусалима, так как везде говорится о храме и его богослужении как о существующем. Если бы левитское служение окончилось, и жертвы прекратились, то автор это отметил бы. Апостол Павел также говорит в послании о своих узах в Риме (10, 34; 13, 19). Но это не вторые, тяжелые, а первые, легкие узы, потому что апостол выражает надежду скоро видеть евреев. Поэтому время написания следует отнести приблизительно к 64 году. Написано Послание из Рима, так как апостол передает в нем приветы «от италийских» братьев, т.е. от римлян.

Евреи, к которым пишет послание апостол, были иерусалимские или вообще палестинские. Это видно из того, например, что апостол выражает надежду видеть их. Но увидеть всех евреев было, естественно, невозможно; поэтому надо думать, что сказанное относилось к иерусалимским иудеям. Указание на тяжелое положение христиан из иудеев также наводит на мысль об иудеях Палестины, где враждебность против христиан была самой сильной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал