Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вводная часть. Обсуждена на заседании ПМК-9






Лекция

Т.1 «НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ИНДЕКСАЦИЯ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

СМК-УМК 4.4.2-61.36-2012

 

Обсуждена на заседании ПМК-9

Протокол № ________

«____» ____________ 2012 г.

 

Железногорск

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Преподаватель кафедры Любимов А.А/ 20.09.2012
Проверил Председатель ПМК-9 «Пожарно-технических дисциплин» п. п-к. вн.сл Люфт А.В../ 25.09.2012
Согласовал Начальник учебно-методического отделения лейт.вн.сл Шерстнева О.Е./ 25.09.2012
    Стр. 1 из 12

I. Цели занятия

1. Учебные – получить знания о назначении, технических характеристиках и общем устройстве основных образцов базовых машин, бронетранспортеров и танковых шасси.

2. Воспитательные - воспитывать у курсантов стремление к повышению знаний и профессиональных навыков.

 

II. Расчёт учебного времени

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: принять доклад о готовности группы к занятиям; проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность к занятиям. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия. Подчеркнуть актуальность и значимость темы для дальнейшей практической деятельности обучаемых. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы:
  1. Классификация базовых машин. Двигатели базовых машин. Назначение и техническая характеристика, компоновка и общее устройство АТТ, гусеничных и колесных тракторов.
  2. Типы машин и механизмов, применяемых при проведении спасательных работ.
  3. Компоновка и технические характеристики бронетранспортеров. Компоновка и технические характеристики танковых шасси. Компоновка и технические характеристики автомобилей ЗИЛ-497200 (497202) и ЗИЛ-497600 (497602)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: напомнить тему, цели занятий, ответить на поставленные вопросы, дать задание на самостоятельную работу и на самоподготовку
10 минут     70 минут   30 минут   20 минут   20 минут     10 минут

 

III. Литература

Основная

1. Ю.В. Федотов, С.И. Шепелюк, Л.С Узун. Спасательная техника и базовые машины: Курс лекций/ под ред. В.С. Артамонова – СПб., Университет ГПС МЧС России, 2007.

Дополнительная

1. Кулаковский Б.Л., Маханько В.И., Кузнецов А.В. Пожарные аварийно-спасательные и специальные машины: Учебное пособие – М, изд-во Техноприт, 2003.

    Стр. 2 из 12

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, схемы.

V. Текст лекции

Вводная часть

Одной из задач МЧС является выполнение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях различного характера, а также в очаге поражения в условиях военного времени.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы производятся для спасения пострадавших, от копки убежищ и укрытий, локализаций и тушения пожаров, проделывания проходов и проездов в очагах разрушений, снижения ущерба и вторичных факторов ЧС.

 

Учебные вопросы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал