Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем времени и процедура проведения экзамена

Методическое объединение клинических дисциплин №2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ «Сургутский медицинский колледж»

 

 

____________Т.П. Прохорова

 

«____»___________2014г.

 

ЭКЗАМЕН

по МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля», (ПМ02 «Лечебная деятельность») по разделам

«Инфекционные болезни»

«Фтизиатрия»

«Диетология»

«Психические болезни»

«Гельминтология»

«Функциональная диагностика»

Рабочая программа промежуточной аттестации

студентов БУ «Сургутский медицинский колледж»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

Базовый уровень

Курс – 3

Семестр – 6

Экзамен

МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля» (ПМ 02 «Лечебная деятельность»), по разделам:

«Инфекционные болезни»

«Фтизиатрия»

«Гельминтология»

«Функциональная диагностика»

«Психические болезни»

Специальность 060101 «Лечебное дело», повышенный уровень

 

Рабочая программа промежуточной аттестации студентов медицинского колледжа

Авторы – составители

Преподаватель Джантурина

Преподаватель Землянская Л.Г.

Преподаватель Филатова Л.П.

Преподаватель Шарапов Г.С.

Преподаватель Чертов В.В, канд.мед.наук

 

 

«Структура программы Программа составлена

соответствует требованиям, в соответствии с требованиями

предъявляемые к РП ПА» Федерального образовательного

Государственного Председатель Метод. совета стандарта по специальности

«Лечебное де Зам. директора по УВР

___________ И.А. Ситникова

 

 

Рассмотрена на заседании МО

от _________протокол № _____

Председатель МО

___________________________

 

 

Данная рабочая программа экзамена по МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля» Профессионального модуля ПМ 02 «Лечебная деятельность», по разделам: «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», «Психические болезни» «Функциональная диагностика» «Гельминтология» специальность 060101 «Лечебное дело», разработана для комплексной оценки качества обучения и уровня профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей учреждения и студентов отделения «Лечебное дело» БУ «Сургутский медицинский колледж».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Требования ФГОС к минимуму и содержания и уровню подготовки студента в области МДК «Лечебная деятельность, профессионального модуля ПМ 02 «Лечебная деятельность»
  2. Объем времени и процедура проведения экзамена.
  3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену по МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля», по разделам:

· «Психические болезни»

· «Инфекционные болезни»;

· «Фтизиатрия»;

· «Гельминтология»

· Функциональная диагностика

Перечень неотложных состояний в области учебных дисциплин:

· дерматовенерологии

· Психиатрия

· «Инфекционные болезни»;

· «Фтизиатрия»;

· «Гельминтология»

· Функциональная диагностика

  1. Перечень манипуляций, исследований и процедур в области учебных дисциплин:

а) «Инфекционные болезни»;

б) «Фтизиатрия»;

в) «Гельминтология»

  1. Перечень основных терминов в области учебных дисциплин:

а) «Инфекционные болезни»;

б) «Фтизиатрия»

г) «Гельминтология»

  1. Перечень литературы для подготовки к экзамену:

а) «Инфекционные болезни»;

б) «Фтизиатрия»;

в) «Психические болезни»

г) «Гельминтология»

  1. Образцы экзаменационных материалов
    • Образец экзаменационного билета
  2. Система оценивания и критерии оценки
  3. Информация о дополнительных занятиях

 

  1. Требования ФГОС к минимуму и содержания и уровню подготовки студента, в области МДК «Лечение пациентов терапевтического профиля», обучающийся в ходе освоения данного МДК обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· Назначения лечения и определения тактики ведения пациента.

· Выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий.

· Организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста.

· Оказание медицинских услуг в области инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, психиатрии с курсом наркологии, гериатрии, фтизиатрии, диетологии, функциональной диагностики.

Уметь:

· Проводить дифференциальную диагностику заболеваний.

· Определять тактику ведения пациента.

· Назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение.

· Определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств.

· Применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп.

· Определять показания к госпитализации пациента, организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение.

· Проводить лечебно- диагностические манипуляции.

· Проводить контроль эффективности лечения.

· Осуществлять уход за пациентами с различными заболеваниями с учетом возраста.

 

 

Знать:

· Принципы лечения и ухода в инфекционных болезнях и ВИЧ-инфекции с эпидемиологией, психических болезней и курсом наркологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний.

· Фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов.

· Показания и противопоказания к применению лекарственных средств.

· Побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп

· Особенности применения лекарственных средств у пациентов разных возрастных групп.

Объем времени и процедура проведения экзамена

 

- экзамен проводится в форме устного собеседования по 30 минут на каждого экзаменуемого билет содержит в себе четыре вопроса из разделов: «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия «Психические болезни», «Гельминтология»;

- использование справочной и методической литературы на экзамен не допускается;

- для дополнительных вопросов используется контроль знания терминов.

 

3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к переводному комплексному экзамену в области дисциплин:

 

а) «Инфекционные болезни»

  1. Принципы классификации инфекционных болезней. Основные клинические синдромы. Периоды инфекционных болезней.
  2. Брюшной тиф и паратифы А и В. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Принципы посева крови на жидкие питательные смеси. Симптомы кишечного кровотечения и неотложная помощь. Профилактика осложнений.
  3. Сальмонеллез. Общая характеристика заболевания, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Принципы диагностики и лечения. Сальмонеллез как нозокомиальная инфекция.
  4. Шигеллез. Общая характеристика заболевания, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Источники, представляющие наибольшую эпидемиологическую опасность. Разновидности шигелл. Формирование иммунитета. Подготовка пациента к ректороманоскопии, ее значение для диагностики, возможные результаты.
  5. Холера. Общая характеристика заболевания, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Формирование иммунитета. Патогенез. Степени обезвоживания по В.И. Покровскому. Осложнения. Помощь при гиповолемическом шоке.
  6. Диагностика холеры. Алгоритм забора материала и упаковки. Правила сбора медицинских отходов класса В. Первичные противоэпидемические мероприятия при обнаружении больного (трупа) подозрительного на заболевание холерой. Особенности госпитализации. Принципы лечения. Правила забора желчи для бактериологического исследования, показания к забору и подготовка пациента.
  7. ПТИ. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Помощь при рвоте. Принципы диагностики, и лечения.
  8. Ботулизм. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Осложнения. Сущность биопробы (биологический метод). Особенности ухода. Принципы лечения. Особенности лечения сывороткой, техника постановки внутрикожной пробы и внутримышечного введения сывороток.
  9. Вирусные гепатиты А, Е. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Принципы диагностики и лечения. Мероприятия в очаге. Принципы применения иммуноглобулинов.
  10. Вирусные гепатиты В, С, Д. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Принципы диагностики и лечения. Острая печеночная энцефалопатия – основные проявления, задачи неотложной помощи.
  11. ОРВИ: грипп, Парагрипп, аденовирусная инфекция, риновирусная и респираторно-синцитиальная инфекция. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Диета при простуде.
  12. Инфекционные мононуклез. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Принципы диагностики и лечения.
  13. «Атипичная пневмония» (SARS). Организация и проведение дезинфекционных мероприятий в ЛПУ, в очаге, где выявлен больной. Птичий грипп.
  14. Дифтерия. Общая характеристика заболевания, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Клинические формы дифтерии (по локализации, по распространенности, по тяжести). Источники, представляющие наибольшую эпидемиологическую опасность. Дифтерия гортани. Техника приготовления мазков из зева и носа. Специфическое лечение и профилактика.
  15. Менингококковая инфекция. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни,, принципы лечения, профилактика заболеваний. Клинические формы. Источники, представляющие наибольшую эпидемиологическую опасность. Клиника менингококкемии и первая медицинская помощь.
  16. Осложнения менингококковой инфекции. Бактериологическое исследование. Метод диагностики при менингите, менингококцемии. Особенности ухода в зависимости от формы. Принципы лечения. Мероприятия в очаге.
  17. Малярия. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика ведения пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Возбудители малярии и фазы развития плазмодиев. Малярийные пароксизмы.
  18. Ранние признаки малярийной комы. Особенности лечения гемоглобинурийной лихорадке. Принципы лечения. Техника приготовления тонкого мазка крови и препарата «толстая капля». Группа высокого риска заболевания малярией.
  19. Сыпной тиф и болезнь Брилля. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Серологические методы диагностики.. Принципы лечения.
  20. ГЛПС. Омская геморрагическая лихорадка. Этиология, патогенез, клиника, принципы диагностики, лечения.
  21. Столбняк. Этиология, патогенез, клиника, принципы диагностики, лечения. Осложнения. Специфическая профилактика (плановая, экстренная). Неотложная помощь при судорогах.
  22. Чума. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Особенности диагностики.. Принципы лечения. Забор материала в зависимости от формы чумы.
  23. Первичные противоэпидемические мероприятия при обнаружении больного (трупа) подозрительного на заболевание чумой. Требования к работе в госпиталях (инфекционный, провизорный), изоляторах и обсерваториях в очагах заболеваний, вызванных микроорганизмами I-II групп патогенности.
  24. Туляремия. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Диагностика: биологический метод, серологический, кожно-аллергические пробы. Принципы лечения в зависимости от формы заболевания.
  25. Бешенство. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Посмертная диагностика. Принципы лечения. Тактика при укусах животными зрительных на бешенство. Показания для вакцинации. Иммуноглобулин, как специфический лечебный препарат.
  26. Бруцеллез. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Диагностика: серологическая (РА Райта), кожно-аллергическая проба Бюрне. Особенности ухода. Принципы лечения.
  27. Лептоспироз. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, принципы лечения, профилактика заболеваний. Диагностика: темнопольная микроскопия, серодиагностика. Иммунотерапия.
  28. Сибирская язва. Общая характеристика заболеваний, устойчивость возбудителя во внешней среде, источники и пути заражения, патогенез, начальные симптомы болезни и тактика пациента, разгар болезни, профилактика заболеваний. Диагностика: эпидемиологическая, бактериологическая, биологическая, кожно-аллергическая проба.. Специфическое лечение.
  29. ВИЧ-инфекция: этиология, эпидемиология, эпидемиологическая ситуация в ХМАО, в стране. Патогенез. Понятие «аварийная ситуация» в ЛПУ и тактика медицинского работника при ее возникновении.
  30. Классификация ВИЧ-инфекции (В.И. Покровский с соавторами, 2001). Клиническая картина с учетом стадии. Оппортунистические инфекции. Беременность и ВИЧ-инфекция. Принципы диагностики, лечения (АРТ - терапия). ЭХП профессионального заражения.

 

б) «Фтизиатрияя»

  1. Свойства МБТ. Особенности лабораторной диагностики. Изменчивость и лекарственная устойчивость.
  2. Пути проникновения МБ в организм человека.
  3. Патогенез первичного туберкулеза. Методы диагностики.
  4. Патогенез вторичного туберкулеза. Методы диагностики.
  5. Перечень лиц детского возраста, нуждающихся в консультации фтизиопедиатра.
  6. Перечень взрослых, имеющих повышенный риск заболевания и состояний, маскирующих развитие туберкулеза.
  7. Специфическая профилактика. Виды вакцин. Показания, противопоказания к вакцинации.
  8. Специфическая профилактика. Показания, противопоказания к ревакцинации.
  9. Нормальная реакция на введение БЦЖ. Осложнения после введения вакцины.
  10. Туберкулинодиагностика. Оценка реакции Манту.
  11. Туберкулинодиагностика. Понятие «вираж» и тубинфицированость. Тактика среднего медработника при выявлении этих состояний.
  12. Хроническая тубинтоксикация. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  13. Туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  14. Первичный туберкулезный комплекс. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  15. Очаговый туберкулез легких. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  16. Инфильтративный туберкулез. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  17. Казеозная пневмония. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  18. Фиброзно-кавернозный туберкулез. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  19. Диссеминированный туберкулез. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  20. Туберкулез почек. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  21. Туберкулез позвоночника. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  22. Туберкулез суставов. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  23. Туберкулез женских половых органов. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  24. Туберкулезный менингит. Клинические проявления. Диагностика. Диспансеризация.
  25. Лечение и уход при туберкулезе.
  26. Диспансерный учет у фтизиопедиатра. Лица, подлежащие «Д» учету и группы «Д» учета.
  27. Диспансерный учет у фтизиатра. Лица, подлежащие «Д» учету и группы «Д» учета.
  28. Классификация туберкулезных очагов. Работа участковой медсестры в очаге тубинфекции.
  29. Методы дезинфекции, применяемые в очагах тубинфекции.
  30. Экстренная помощь при легочном кровотечении.

в) «Психические болезни»:

1. Предмет и задачи психиатрии. Базисные этические принципы психиатрии. Особенности сестринского процесса при оказании психиатрической помощи.

2. Предмет и задачи наркологии. Правовые основы оказания наркологической помощи. Основные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и оказания наркологической помощи

3. Правовые основы оказания психиатрической помощи. Основные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и оказания психиатрической и наркологической помощи.

4. Характеристика сфер психической деятельности в норме.

5. Симптомы расстройства восприятия.

6. Симптомы расстройства мышления по форме.

7. Симптомы расстройства мышления по содержанию.

8. Симптомы расстройства памяти. Симптомы расстройства интеллекта.

9. Симптомы расстройства эмоциональной сферы.

10. Симптомы расстройства внимания и волевой сферы.

11. Характеристика астенического синдрома. Психоорганический синдром.

12. Характеристика истерического синдрома.

13. Расстройства сознания.

14. Делирий. Симптомы, психические расстройства, сопровождающиеся делирием. Аменция.

15. Онейройдное расстройство сознания.

16. Характеристика паранойяльного синдрома.

17. Характеристика паранойдного синдрома.

18. Парафренный и галлюцинаторный синдромы.

19. Синдром психического автоматизма (Кандинского – Клерамбо).

20. Ипохондрический и депрессивный синдромы.

21. Маниакальный и кататонический синдромы.

22. Амнестический (Корсаковский) синдром. Дементный синдром.

23. Шизофрения. Основные синдромы, типы течения.

24. Острая реакция на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство.

25. Большой наркоманический синдром. Общая характеристика. Синдром измененной реактивности.

26. Синдром психической зависимости. Синдром физической зависимости.

27. Алкоголизм, наркомания. Граница нормы и патологии. Психотические расстройства при алкоголизме.

28. Неотложные состояния в психиатрии: судорожные припадки, эпилептический статус. Психомоторное возбуждение. Первая помощь.

29. Суицидальное и аутоагрессивное поведение. Признаки суицидального настроя. Тактика медицинского персонала.

30. Неотложные состояния в наркологии: тяжелое алкогольное опьянение, передозировка опиатами. Первая помощь.

г) «Гельминтология»

  1. Гельминтология – наука о червях паразитах человека. Классификация гельминтов.
  2. Локализация гельминтов в организме человека.
  3. Взаимодействие паразита с хозяином. Критерии паразитизма.
  4. Перечислите способы воздействия паразита на организм хозяина. Эпидемиологическая классификация гельминтов по дозреванию яиц в окружающей среде.
  5. Перечислите основные пути передачи гельминтов.
  6. Перечислите основные профилактические мероприятия при гельминтозах.
  7. Характеристика класса «Nematoda». Жизненный цикл развития собственно круглых червей на примере аскариды.
  8. Характеристика класса «Trematoda». Жизненный цикл развития сосальщиков на примере описторха.
  9. Характеристика класса «Cestoda». Жизненный цикл развития широкого лентеца.
  10. Описторхоз. Пути заражения, клиника, профилактика.
  11. Фасциолез. Пути заражения, клиника, профилактика.
  12. Тениоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  13. Тениаринхоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  14. Эхинококкоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  15. Дифиллоботриоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  16. Альвеококкоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  17. Энтеробиоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  18. Аскаридоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  19. Гименолепидоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  20. Шистосоматоз. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  21. Трихинеллез. Пути заражения человека, клиника, профилактика.
  22. Лабораторная диагностика гельминтозов. Макроскопические методы.
  23. Лабораторная диагностика. Методы исследования на энтеробиоз.
  24. Лабораторная диагностика. Метод толстого мазка под целлофаном по Като.
  25. Лабораторная диагностика. Исследования дуоденального содержимого.
  26. Лабораторная диагностика. Метод Каланторян.
  27. Организация работы лаборатории по паразитологическому обследованию.
  28. Лабораторная диагностика. Исследование испражнений. Нативный мазок.
  29. Лабораторная диагностика. Метод Горячева.
  30. Краткая характеристика филярий.

 

4. Перечень неотложных состояний в области раздела «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции»

- гипертермия

- стеноз гортани

- судорожный синдром

- геморрагический синдром

- анафилактический шок

- гиповолемический шок

- инфекционно-токсический шок

- острая печеночная энцефалопатия

 

5. Перечень манипуляций, исследований и процедур в области:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проверка статистических гипотез | Губернская реформа
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал