№
| Содержание
| Кол-во часов
| Неделя
|
Модуль 1. Введение в предметную область специальности на профессиональном русском языке
|
| Практическое занятие 1. Интерпретация и анализ научных текстов по экологии в аспекте
категорий связности и целостности.
|
| 1неделя
|
СРСП 1. Классификация терминологии в контексте формирования гуманитарной картины мира ученого-эколога.
|
|
| Практическое занятие 2.Интерпретация и анализ текстов в аспекте категорий
интенционалъности и информативности.
|
| 2 неделя
|
СРСП 2. Научно-информативный стиль речи.
|
|
| Практическое занятие 3.Узкоспециальные отраслевые термины в экологии.
|
| 3 неделя
|
СРСП 3. Типы словарей. Работа со словарями (Литературный и Лингвистический энциклопедические словари).
|
|
| Практическое занятие 4.Интерпретация и анализ текстов в аспекте категорий
интертекстуальности.
|
| 4 неделя
|
СРСП 4.Значение темы и её формулировка. Выбор темы. Тема и аудитория. Структура темы: коммуникативные задачи текста.
|
|
| СРС 1.
Выделить термины и их дефиниции в специальных научных текстах, объединённых одной темой (тексты на выбор).
|
| |
Модуль 2. Научные тексты и их разновидности: собственно-научные научно-популярные, учебно- справочные
|
| Практическое занятие 5.Информационно- структурные характеристики текста: точность, логичность, ясность, понятность, доступность.
|
| 5 неделя
|
СРСП 5. Термин как основная понятийная единица научной сферы человеческой деятельности и основная лексическая составляющая научного стиля речи. Научная терминология экологии.
|
|
| Практическое занятие 6. Стиль как средство реализации конструктивной идеи текста по
специальности.
|
| 6 неделя
|
СРСП 6.Устное деловое общение. Деловой диалог. Деловая беседа. Переговоры. Логическое доказательство. Типы аргументаций. Понятие об умозаключении.
|
|
| Практическое занятие 7.Виды информации и функционально-смысловые типы речи.
|
| 7 неделя
|
СРСП 7.Общая характеристика научного стиля речи как языка специальности экология.
СРС 2.
1. Охарактеризовать компрессию текста как интенсивный способ свёртывания информации.
2. Определение интенции (замысел) в художественном тексте. Основные принципы выявления интенции автора текста (произведение на выбор).
|
|
| Модуль 3. Обучение научному стилю речи как языку сспециальности экология
|
|
| Практическое занятие 8.Механизмы образования текста. Речевая организация текста.
|
|
8 неделя
|
| СРСП 8. Виды методов для различных направлений исследования по экологии. Принципы подбора литературы по теме исследования.
Рубежный контроль 1 (контрольная работа)
|
|
| Практическое занятие 9.Основная природоохранная терминология в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах.
|
| 9 неделя
|
СРСП 9. Сокращение. Виды сокращений. Общепринятые сокращения. Формы рубрикации текста.
|
|
| Практическое занятие 10.Официально деловые тексты и их разновидности: законодательные, административные
|
| 10 неделя
|
СРСП 10.Развитие профессиональных навыков и речевых умений на уровне интерпретации и анализа научно-профессиональных текстов и ихразновидностей по их стилевой ориентации.
|
|
| Практическое занятие 11.Развитие профессиональной компетенции при работе с научными текстами по специальности.
|
| 11 неделя
|
| СРСП 11. Термины, обозначающие этапы развития наук об экологии их различных научных направлений, течений, школ, методов, принципов, подходов, процессов, законов.
|
|
| СРС 3
1. Охарактеризовать минимум краткой и расширенной информации и понятие текстовой нормы - для деловой и справочной литературы.
|
|
Модуль 4. О научных методах исследования в экологии. Правила выбора методов в соответствии с темой и коммуникативными задачами
|
| Практическое занятие 12. Усвоение типовых языковых конструкций, употребляющихся для выражения специальных смыслов профессиональных текстов различных жанров в ходе их интерпретации и анализа.
|
| 12 неделя
|
| СРСП 12.Усвоение специального профессионально-ориентированного материала с использованием его в профессиональных ситуациях.
|
|
|
| Практическое занятие 13.Связь профессионального русского языка с дисциплинами специальности.
|
| 13 неделя
|
|
| СРСП 13. Развитие умений самостоятельной работы со справочной литературой, поиск информации по заданной тематике в Интернете.
|
|
| Практическое занятие 14. Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля.
|
| 14 неделя
|
|
| СРСП 14.Интерпретация и анализ текстов в аспекте категорий. Воспринимаемости и ситуативности.
|
|
| СРС 4
1.Составить план предстоящей дискуссии.
2. Стандартные обороты речи для участия в научной дискуссии.
|
|
| Практическое занятие 15.Обеспечение устойчивого развития в Республики Казахстан. Концепция Устойчивого развития Республики Казахстан перевод текста.
|
| 15 неделя
|
|
| СРСП 15.Концепция Устойчивого развития Республики Казахстан выполнение письменной работы, составление глосарий.
|
|
| Рубежный контроль 2 (контрольные задания)
| | |
| Экзамен: Дифференцированный зачет
| | |
| Всего: прак.зан.
СРС (в т.ч.
СРСП)
|
| |