Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О многочисленных клятвах






 

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Человек, который возвеличивает Аллаха и чье сердце сжимается при Его поминании, не будет использовать клятвы. Многочисленные клятвы несовместимы с полной убежденностью в единобожии, ибо если в сердце раба укореняется подлинное единобожие, или если его единобожие приближается к совершенному, то он не желает часто использовать имя Аллаха в своих клятвах. Он не подобен тем, кто всегда клянется: покупает - клянется, продает - клянется и так далее. Кто всегда клянется, тот не возвеличивает Всевышнего Аллаха. Здесь речь идет о клятвах, которые люди скрепляют своими намерениями, то есть произносят их осознанно. Что касается клятв, произнесенных неосознанно, то Аллах прощает их. Тем не менее, желательно, чтобы приверженец единобожия оберегал свои уста и сердце от многочисленных клятв и не пытался угодить людям, раздавая праздные клятвы Аллахом.
Соответствие этой главы книге Единобожия - явное. Многочисленность клятв не соответствует полноте единобожия, а противоречит ей. Клятва, как мы говорили ранее, это подтверждение слов Кем-то великим, а это - Всевышний Аллах. А кто постоянно осознанно клянется, тот не возвеличивает Всевышнего Аллаха. Нужно беречь имя Всевышнего Аллаха, сторониться клятв Его именем, кроме как при нужде. А многочисленность клятв не является признаком праведных людей. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴾ و َ ا ح ْ ف َ ظ ُ و ا ْ أ َ ي ْ م َ ا ن َ ك ُ م ْ ﴿


«Оберегайте же свои клятвы». (Сура аль-Маида, аят 89)
Этот приказ указывает на обязательность, поэтому человек не должен клясться постоянно.

Абу Хурайра рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клятва делает товар ходким, однако уничтожает баракят его (зароботка)» аль-Бухари, 2087; Муслим, 1606.
Уничтожение дохода (или бараката) является своего рода наказанием за то, что человек не проявляет должного уважения к имени Великого и Могучего Аллаха.

Сальман рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С тремя людьми Аллах не будет разговаривать в день Воскресения и не очистит их [от грехов] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старик, высокомерный бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом». Передали ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 6111; аль-Бейхакъи в «Шу‘аб аль-Иман», 4/220.
«Развратный старик» - его голову покрыла седина, а сердце по-прежнему связано с прелюбодеянием, да убережет нас Аллах! Его не зовёт к этому страсть, в отличии от молодого юноши, но в сердце у него любовь к ослушанию. Поэтому такому человеку угрожает это страшнейшее наказание.
«Высокомерный бедняк» - он также подобен первому. Как говорят ученые, высокомерие возникает по двум причинам: либо человек сам по себе высокомерный, либо ему есть чем гордиться.
Что касается второго вида, то это запрещено! Например, человек гордиться своим имуществом или положением в обществе. Но однако у такого человека есть какая-то причина, которая побуждает его проявлять высокомерие. Это очень частое явление среди богатых людей. Они часто ведут себя высокомерно с бедняками. У таких людей есть какая-то причина, которая заставляет их гордиться. Однако еще страшнее положение того, кто высокомерный сам по себе, хотя не имеет никаких причин для высокомерия. У человека ничего нет, а он видит себя великим. Этот грех относится к величайшим грехам и именно о нём сказано в нашем хадисе. В хадисе речь идёт о бедняке, который не имеет никаких поводов для высокомерия.
«...и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом» - именно поэтому автор привел этот хадис в данной главе. Из хадиса явно видно, что этот поступок порицаем, а тот, кто совершил его, совершил тяжкий грех. Он сделал Аллаха предметом своей торговли. Это несовместимо с совершенным единобожием, несовместимо с возвеличиванием Аллаха. Такой человек попадает в большой грех.

Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним». Имран продолжил: " Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три". После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать до того, как от них будет требоваться свидетельство, будут совершать предательства, в то время когда им будут доверяют, будут давать обеты, но не будут выполнять их. И будут среди них много полных». Муслим, 2535.
Сообщается также от Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним. После них же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приносит свидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться». Ибрахим ан-Нахаи рассказывал: «Когда мы были маленькими, нас били за то, что мы свидетельствовал или давали обещание (или же: за свидетельство и обещание)». Муслим, 2533.
Это сообщение свидетельствует о том, что ранние мусульмане воспитывали своих детей и потомков в духе уважения к Великому и Могучему Аллаху.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Завет оберегать клятвы.
2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере бараката в доходе не смотря на то, что этот товар ходко продается.
3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продаёт ничего, не поклявшись.
4. Указание на то, что совершённый грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.
5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.
6. Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трём или четырём поколениям и возвещение того, что произойдёт после них.
7. Порицание тех, которые свидетельствуют, когда их не просят свидетельствовать.
8. Саляфы били детеи за обязательства или за свидетельства.

ب ا ب ُ م ا ج ا ء ف ي ذ ِ م ّ ة ا ل ل ه و ذ م ّ ة ن ب ي ه

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал