Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды деловой беседы.






 

Что необходимо для деловой беседы? Подходящие слова. И благоприятный момент. О нас самих мы, конечно, знаем достаточно. Значит, нам осталось уяснить, что такое подходящие слова, формы беседы и методы изложения.

 

В беседе мы являемся «посредниками» между конкретной ситуацией и определенной личностью. И с тем, и с другим мы должны обращаться корректно. Поэтому мы одновременно ориентируемся и на собеседника, и на ситуацию. При этом, конечно же, у нас есть определенные цели и относительно своих слушателей: мы хотим объяснить им какую-то профессиональную тему (лекция, сообщение) или стимулировать проявление инициативы. В другом случае (поздравление, приветствие) мы хотим пробудить или усилить общее чувство или настроение присутствующих. В соответствии с этим можно выделить следующие виды бесед:

 

— профессиональные беседы, когда разъясняются специальные проблемы без воздействия на чувства собеседников;

 

— речи, цель которых—добиться от слушателей каких-то действий путем информирования и аргументирования. Такие речи воздействуют не только на чувства, но и на разум и волю людей. Особой формой бесед являются дискуссии и дебаты;

 

— Выступления, относящиеся к какому-то событию, т. е. посвящённые конкретным ситуациям в общественной жизни

 

(приветственные речи, благодарности, вступительные слова, беседы, посвященные какому-то событию). Каковы факторы воздействия деловой беседы? Таковыми являются содержание, организация и стиль, т. е. методы нашего изложения. Давайте посмотрим, какие бывают методы изложения.

 

Чтение. Мы прочитываем собеседнику подготовленный материал. Это самый нежелательный способ изложения, так как он отталкивает собеседника и его реакция остается для нас неясной,

 

Закрытое изложение с дискуссией. Во время изложения перерывов не делается. Дискуссия проводится в конце беседы. Отрицательным моментом здесь является то, что многие вопросы в ходе дискуссии теряются и теряется связь вопросов с изложенным материалом. И мы вынуждены возвращаться к той части выступления, к которой относится вопрос. Положительным является то, что выступление проходит без перерывов и поневоле должно быть кратким.

 

Открытое изложение с промежуточными вопросами, которые задают нам слушатели в интересующих их местах. Непонятное можно легко и сразу же прояснить. Несмотря на эти остановки, изложение все же сохраняет свою целостность. Здесь уже существует реальная опасность того, что нас могут вынудить свернуть с намеченного пути.

 

«Разговорный стиль». При таком методе изложения материал выступлений перемежается вопросами, задача которых заключается в мобилизации внимания наших собеседников и создании условий для понимания ими наших идей. Преимущество этого метода состоит в том, что наши собеседники могут практически в любой момент взять слово. В этом мы видим лучшее доказательство тому, что они внимательно слушают наше выступление. Недостаток: можно легко заблудиться, если вопросы уводят в сторону.

 

Во избежание недоразумений необходимо добиваться того, чтобы выступления (и наши собственные, и нашего собеседника) представляли собой законченную часть деловой беседы, дающую ответ на определенный вопрос.

 

Виды беседы.

 

1. Классическая.

 

Ведение, главная часть, заключение.

 

2. Современная.

 

Начало, передача информации, аргументация, опровержение (нейтрализация доводов собеседника), принятие решения.

 

3. Промышленно-техническая.

 

Контакт с собеседником, объяснение, пример, вывод из примера, доказательство, оценка доказательства, новые выводы.

 

4. Инженерно-техническая.

 

Выявление желаний собеседника, анализ возможных решений, устранение неподходящих решений, проверка правильности выбора, принятие оптимального решения.

 

5. Торговая.

 

Привлечение внимания, пробуждение интереса, форсирование поисков решений, принятие предложения.

 

6. Рекомендательная.

 

Определение желаний собеседника, демонстрация совпадения наших стремлений с желаниями собеседника, доказательство целесообразности нашей идеи, принятие нашей идеи собеседником, форсирование реализации этой идеи, принятие решения.

 

7. Исследовательская.

 

Постановка проблемы, разработка модели, разработка вариантов, выбор вариантов, введение решения, формулировка решения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал