Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Млекопитающие ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Млекопитающие – самые высокоорганизованные животные на нашей планете. Они широко распространены по всему земному шару (отсутствуют только в Антарктиде), приспособлены жить на суше, в воде, воздухе, почве. Сложные и совершенные приспособительные реакции на условия среды связаны прежде всего с высоким развитием центральной нервной системы, особенно коры больших полушарий головного мозга. Кроме того, к прогрессивным чертам этого класса относятся живорождение и выкармливание детенышей молоком. Ряд морфологических признаков отличает млекопитающих от других животных: тело покрыто шерстью (волосами), кожа богата железами (потовые, сальные, пахучие, млечные), зубы дифференцированы на резцы, клыки и коренные, что позволяет использовать разнообразную пищу. Внешний облик этих животных разнообразен и находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Например, подземные животные _________________________________________________ К классу млекопитающих относятся все домашние животные, которые приручены человеком, живут под его опекой, размножаются под его контролем, разводятся для различных хозяйственных целей. К домашним животным относятся и птицы – курица, гусь, утка, индейка. Большой интерес для детей представляют наблюдения за животными, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны содержаться как постоянные, так и временные обитатели (лягушки, ящерицы, насекомые). Но с экологической точки зрения наиболее важным является умение создавать и поддерживать необходимые условия жизни для живых существ. Условия содержания каждого вида живых организмов сильно отличаются, но даже у представителей одного вида могут проявляться индивидуальные потребности. Ухаживая за животными, у детей формируется заботливое неравнодушное отношение к окружающему. Развивать детей в этом направлении способен педагог, обладающий определенными базовыми знаниями и умениями. Условия содержания______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная литература Алексеев В.А. Кто и как в мире животных строит. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 96 с., ил. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах. - Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998. – 240 с., ил. – (Серия: «Расширяем кругозор детей»). Атлас родной природы (серия): Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с., ил. Гриценко П.П. Ядовитые растения Тюменской области. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. – 194 с. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М.: Педагогика, 1982. – 176 с., ил. Живой уголок в детском саду / Для дошк. возраста.. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2000. – 144 с. – (Мамина школа). Животные в нашем доме /Сост. Б.С.Рябинин – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1990. – 304 с., ил. Зоопарк в твоей книжке /Сост. В.В.Никитина, А.Г. и В.Н.Башарины. Ил. О.К.Кондаковой и А.С.Катина/. Харьков: «Услуга», 1992. – 160 с., ил. Куприянова М.К. Зеленый шум. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. – 128 с., 16 с. ил. Модестова Т.В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 96 с. – (Серия «Мир вокруг нас»). Методика ознакомления детей с природой в детском саду /Л.А.Каменева, Н.Н.Кондратьева, Л.М.Маневцова, Е.Ф.Терентьева; Под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1992. – 240 с.: ил. Моя первая книга о природе: Словарь в картинках. М.: Аст-пресс, 2000. – 64 с., ил. Наедине с природой: Книга для чтения / Сост. О.Н.Гаврилова. – Тюмень: Издательство Ю. Мандрики, 2000. – 288 с. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития: Академия К0: Академия Холдинг, 2000. – 320 с., ил. Онегов А.С. Школа юннатов. Живой уголок. – М.: Дет. Лит., 1990. – 271 с., ил. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Пособие для учителей нач. классов. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с., ил. Приметы лета /А.С.Онегов; Оформл. Серии С.Гераскевича; Ил. М.Федоровской. – М.: ООО «Издательство Астрель»: Издательство АСТ», 2001. – 176 с., ил. – (Рассказы о природе). Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 64 с. – (Путешествие в мир природы и развитие речи).
|