Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о том, что Аллах - велик Он и свят! - не имеет тела или образа 4 страница






3 - ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن م ح م د ب ن ع ب د ا ل ج ب ا ر ، ع ن ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن ع ا ص م ب ن ح م ي د ، ق ا ل: ذ ا ك ر ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي م ا ي ر و و ن م ن ا ل ر ؤ ي ة ، ف ق ا ل: ا ل ش م س ج ز ء م ن س ب ع ي ن ج ز ء ا م ن ن و ر ا ل ك ر س ي ، و ا ل ك ر س ي ج ز ء م ن س ب ع ي ن ج ز ء ا م ن ن و ر ا ل ع ر ش ، و ا ل ع ر ش ج ز ء م ن س ب ع ي ن ج ز ء ا م ن ن و ر ا ل ح ج ا ب ، و ا ل ح ج ا ب ج ز ء م ن س ب ع ي ن ج ز ء ا م ن ن و ر ا ل س ت ر ، ف إ ن ك ا ن و ا ص ا د ق ي ن ف ل ي م ل ؤ و ا أ ع ي ن ه م م ن ا ل ش م س ل ي س د و ن ه ا س ح ا ب

 

3. (124) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис от его отца от Мухаммада ибн Абдульджаббара от Сафвана ибн Йахьи от Асима ибн Хумейда, что он сказал:

Я упомянул возле Имама Садыка (А) то, что передают относительно в и дения Господа. Он сказал: «Солнце есть одна часть из семидесяти частей света Престола (курси); Престол есть одна часть из семидесяти частей света Трона (арш); Трон есть одна часть из семидесяти частей света Завесы (хиджаб); Завеса есть одна часть из семидесяти частей света Покрова (ситр). И если они говорят правду (о возможности видеть Господа), то пусть попробуют взглянуть на солнце, когда оно не закрыто облаками».

 

 

4 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ق ا ل: ح د ث ن ا ا ب ن أ ب ي ن ص ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: ل م ا أ س ر ي ب ي إ ل ى ا ل س م ا ء ب ل غ ب ي ج ب ر ئ ي ل م ك ا ن ا ل م ي ط أ ه ج ب ر ئ ي ل ق ط ، ف ك ش ف ل ي ف أ ر ا ن ي ا ل ل ه ع ز و ج ل م ن ن و ر ع ظ م ت ه م ا أ ح ب

 

4. (125) Передал нам наш отец, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы, что передал Ибн Аби Наср от Имама Резы (А), что он сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «Когда я был перенесен на небо, Джабраил доставил меня в место, куда сам он не ступал никогда, и там мне открылось (нечто), и Аллах – велик Он и свят! – показал мне то, что пожелал, из света Своего величия».

 

 

5 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ع ل ي ب ن م ع ب د ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن س ن ا ن ، ع ن أ ب ي ه ، ق ا ل: ح ض ر ت أ ب ا ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف د خ ل ع ل ي ه ر ج ل م ن ا ل خ و ا ر ج ف ق ا ل ل ه: ي ا أ ب ا ج ع ف ر أ ي ش ئ ت ع ب د ؟ ق ا ل: ا ل ل ه ، ق ا ل:

ر أ ي ت ه ؟ ق ا ل: ل م ت ر ه ا ل ع ي و ن ب م ش ا ه د ة ا ل ع ي ا ن ، و ل ك ن ر أ ت ه ا ل ق ل و ب ب ح ق ا ئ ق ا ل إ ي م ا ن ل ا ي ع ر ف ب ا ل ق ي ا س ، و ل ا ي د ر ك ب ا ل ح و ا س ، و ل ا ي ش ب ه ب ا ل ن ا س ، م و ص و ف ب ا ل آ ي ا ت ، م ع ر و ف ب ا ل ع ل ا م ا ت ، ل ا ي ج و ر ف ي ح ك م ه ، ذ ل ك ا ل ل ه ل ا إ ل ه إ ل ا ه و.

ق ا ل: ف خ ر ج ا ل ر ج ل و ه و ي ق و ل: ا ل ل ه أ ع ل م ح ي ث ي ج ع ل ر س ا ل ت ه

 

5. (126) Передал нам наш отец, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Али ибн Маабада от Абдуллаха ибн Синана от его отца, что он сказал:

Я был возле Имама Бакира (А), когда к нему вошел человек из хариджитов и сказал ему: «О, Абу Джафар! Чему ты поклоняешься?» Он ответил: «Аллаху». Тот спросил: «Видел ли ты Его?» Имам (А) сказал: «Не видят Его взглядом взоров глаза, но видят его постижением веры сердца. Он не познается через сравнение (кийас), и не постигается через чувства, и не подобен Он людям. Но Он описываем через Его знамения (аят), познаваем через Его признаки (‘аламат) и в Своих решениях не бывает несправедлив. Таков Аллах, и нет бога, кроме Него».

Этот человек вышел, говоря: «Аллах знал, куда отправить посланничество».

 

 

6 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن أ ب ي ن ص ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل م و ص ل ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ج ا ء ح ب ر إ ل ى أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ه ل ر أ ي ت ر ب ك ح ي ن ع ب د ت ه ؟ ف ق ا ل: و ي ل ك م ا ك ن ت أ ع ب د ر ب ا ل م أ ر ه ، ق ا ل: و ك ي ف ر أ ي ت ه ؟ ق ا ل: و ي ل ك ل ا ت د ر ك ه ا ل ع ي و ن ف ي م ش ا ه د ة ا ل أ ب ص ا ر و ل ك ن ر أ ت ه ا ل ق ل و ب ب ح ق ا ئ ق ا ل إ ي م ا ن

 

6. (127) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Ахмад ибн Мухаммад ибн Аби Наср от Аби Хасана Маусили от Имама Садыка (А), что он сказал:

Епископ пришел к повелителю верующих (А) и сказал ему: «О, повелитель верующих! Видел ли ты своего Господа, чтобы поклоняться Ему?» Он сказал: «Горе тебе! Я не поклоняюсь Господу, которого не видел». Тот спросил: «Как же ты Его видел?» Али (А) ответил: «Горе тебе! Не видят Его взглядом взоров глаза, но видят его постижением веры сердца».

 

 

7 - ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن أ ح م د ب ن إ س ح ا ق ، ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ث ا ل ث ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ س أ ل ه ع ن ا ل ر ؤ ي ة و م ا ف ي ه ا ل ن ا س ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ل ا ي ج و ز ا ل ر ؤ ي ة م ا ل م ي ك ن ب ي ن و ا ل م ر ئ ي ه و ا ء ي ن ف ذ ه ا ل ب ص ر ، ف إ ذ ا ا ن ق ط ع ا ل ه و ا ء و ع د م ا ل ض ي ا ء ب ي ن ا ل ر ا ئ ي و ا ل م ر ئ ي ل م ت ص ح ا ل ر ؤ ي ة و ك ا ن ف ي ذ ل ك ا ل ا ش ت ب ا ه ل أ ن ا ل ر ا ئ ي م ت ى س ا و ى ا ل م ر ئ ي ف ي ا ل س ب ب ا ل م و ج ب ب ي ن ه م ا ف ي ا ل ر ؤ ي ة و ج ب ا ل ا ش ت ب ا ه و ك ا ن ف ي ذ ل ك ا ل ت ش ب ي ه ، ل أ ن ا ل أ س ب ا ب ل ا ب د م ن ا ت ص ا ل ه ا ب ا ل م س ب ب ا ت

 

7. (128) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис от его отца от Ахмада ибн Исхака, что он сказал:

Я написал Имаму Хади (А), спрашивая его о в и дении Господа и о том, что говорят об этом люди. Он ответил: «В и дение не может происходить, если между видящим и видимым нет среды (хава), через которую проходит в и дение, и если эта среда исчезает, и нет света между видящим и видимым, в и дение становится невозможным. И здесь есть подобие, потому что если видящий и видимый одинаковы в причине видения, между ними должно быть подобие. Таким образом, в этом деле есть уподобление (Господа творениям), потому что причины должны быть соединены со следствиями причин».

 

 

8 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ع ق و ب ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن إ د ر ي س ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ع ل ي ا ب ن س ي ف ، ع ن م ح م د ب ن ع ب ي د ة ، ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ س أ ل ه ع ن ا ل ر ؤ ي ة و م ا ت ر و ي ه ا ل ع ا م ة و ا ل خ ا ص ة ، و س أ ل ت ه أ ن ي ش ر ح ل ي ذ ل ك ، ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب خ ط ه

ا ت ف ق ا ل ج م ي ع ل ا ت م ا ن ع ب ي ن ه م أ ن ا ل م ع ر ف ة م ن ج ه ة ا ل ر ؤ ي ة ض ر و ر ة ، ف إ ذ ا ج ا ز أ ن ي ر ى ا ل ل ه ع ز و ج ل ب ا ل ع ي ن و ق ع ت ا ل م ع ر ف ة ض ر و ر ة ، ث م ل م ت خ ل ت ل ك ا ل م ع ر ف ة م ن أ ن ت ك و ن إ ي م ا ن ا أ و ل ي س ت ب إ ي م ا ن ، ف إ ن ك ا ن ت ت ل ك ا ل م ع ر ف ة م ن ج ه ة ا ل ر ؤ ي ة إ ي م ا ن ا ف ا ل م ع ر ف ة ا ل ت ي ف ي د ا ر ا ل د ن ي ا م ن ج ه ة ا ل ا ك ت س ا ب ل ي س ت ب إ ي م ا ن ل أ ن ه ا ض د ه ف ل ا ي ك و ن ف ي ا ل د ن ي ا أ ح د م ؤ م ن ا ل أ ن ه م ل م ي ر و ا ا ل ل ه ع ز ذ ك ر ه ، و إ ن ل م ت ك ن ت ل ك ا ل م ع ر ف ة ا ل ت ي م ن ج ه ة ا ل ر ؤ ي ة إ ي م ا ن ا ل م ت خ ل ه ذ ه ا ل م ع ر ف ة ا ل ت ي ه ي م ن ج ه ة ا ل ا ك ت س ا ب أ ن ت ز و ل أ و ل ا ت ز و ل ف ي ا ل م ع ا د ، ف ه ذ ا د ل ي ل ع ل ى أ ن ا ل ل ه ع ز ذ ك ر ه ل ا ي ر ى ب ا ل ع ي ن ، إ ذ ا ل ع ي ن ت ؤ د ي إ ل ى م ا و ص ف ن ا

 

8. (129) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Йакуб, что передал Ахмад ибн Идрис от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Али ибн Сайфа от Мухаммада ибн Убайда, что он сказал:

Я написал Имаму Резе (А), спрашивая его о в и дении Господа и о том, что передают об этом элита и толпа (шииты и нешииты), и попросил его растолковать мне этот вопрос. И он написал ответ своей собственной рукой: «Все согласны – и в этом нет противоречий, - что познание со стороны в и дения является обязательным. И если бы можно было видеть Аллаха – велик Он и свят! – глазами, то познание было бы обязательным, и это познание не выходило бы за пределы двух возможностей: или было бы верой (иман), или нет. И если бы это познание через в и дение было верой, то познание, которое имеет место в ближнем мире через доказательства, – не есть вера, но нечто противоположное ей. Тогда в мире не было бы ни одного верующего, ибо они не видят Аллаха, да славится Его поминание. А если бы это познание через в и дение не было бы верой, то познание через доказательства не принесет вреда в День Суда – было ли оно, или его не было. И это есть доказательство того, что Аллах – велик Он и свят! – не видим глазами, ибо глаза приводят к тому, что мы описали»[69].

 

 

9 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ع ق و ب ا ل ك ل ي ن ي ، ع ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ، ع ن م ح م د ب ن ع ب د ا ل ج ب ا ر ، ع ن ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ق ا ل: س أ ل ن ي أ ب و ق ر ة ا ل م ح د ث أ ن أ د خ ل ه ع ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ا س ت أ ذ ن ت ه ف ي ذ ل ك ف أ ذ ن ل ي ، ف د خ ل ع ل ي ه ف س أ ل ه ع ن ا ل ح ل ا ل و ا ل ح ر ا م و ا ل أ ح ك ا م ح ت ى ب ل غ س ؤ ا ل ه ا ل ت و ح ي د ، ف ق ا ل أ ب و ق ر ة: إ ن ا ر و ي ن ا أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ق س م ا ل ر ؤ ي ة و ا ل ك ل ا م ب ي ن ا ث ن ي ن ، ف ق س م ل م و س ى ع ل ي ه ا ل س ل ا م ا ل ك ل ا م و ل م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ا ل ر ؤ ي ة ، ف ق ا ل أ ب و ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف م ن ا ل م ب ل غ ع ن ع ز و ج ل إ ل ى ا ل ث ق ل ي ن ا ل ج ن و ا ل إ ن س (ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر) (و ي ح ي ط و ن ب ه ع ل م ا) (و ل ي س ك م ث ل ه ش ئ) أ ل ي س م ح م د ا ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ق ا ل: ب ل ى ؟ ق ا ل: ف ك ي ف ي ج ئ ر ج ل إ ل ى ا ل خ ل ق ج م ي ع ا ف ي خ ب ر ه م أ ن ه ج ا ء م ن ع ن د ا ل ل ه و أ ن ه ي د ع و ه م إ ل ى ا ل ل ه ب أ م ر ا ل ل ه و ي ق و ل: (ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر) (و ل ا ي ح ي ط و ن ب ه ع ل م ا) (و ل ي س ك م ث ل ه ش ئ) ث م ي ق و ل: أ ن ا ر أ ي ت ه ب ع ي ن ي ، و أ ح ط ت ب ه ع ل م ا و ه و ع ل ى ص و ر ة ا ل ب ش ر ، أ م ا ت س ت ح ي و ن ؟ م ا ق د ر ت ا ل ز ن ا د ق ة أ ن ت ر م ي ه ب ه ذ ا أ ن ي ك و ن ي أ ت ي ع ن ا ل ل ه ب ش ئ ، ث م ي أ ت ي ب خ ل ا ف ه م ن و ج ه آ خ ر!

ق ا ل أ ب و ق ر ة: ف إ ن ه ي ق و ل: (و ل ق د ر آ ه ن ز ل ة أ خ ر ى) ف ق ا ل أ ب و ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م:

إ ن ب ع د ه ذ ه ا ل آ ي ة م ا ي د ل ع ل ى م ا ر أ ى ، ح ي ث ق ا ل: (م ا ك ذ ب ا ل ف ؤ ا د م ا ر أ ى) ي ق و ل: م ا ك ذ ب ف ؤ ا د م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م م ا ر أ ت ع ي ن ا ه ، ث م أ خ ب ر ب م ا ر أ ى ف ق ا ل: ل ق د ر أ ى م ن آ ي ا ت ر ب ه ا ل ك ب ر ى ، ف آ ي ا ت ا ل ل ه ع ز و ج ل غ ي ر ا ل ل ه: و ق د ق ا ل: (و ل ا ي ح ي ط و ن ب ه ع ل م ا) ف إ ذ ا ر أ ت ه ا ل أ ب ص ا ر ف ق د أ ح ا ط ت ب ه ا ل ع ل م و و ق ع ت ا ل م ع ر ف ة ، ف ق ا ل أ ب و ق ر ة ف ت ك ذ ب ب ا ل ر و ا ي ا ت ف ق ا ل أ ب و ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ذ ا ك ا ن ت ا ل ر و ا ي ا ت م خ ا ل ف ة ل ل ق ر آ ن ك ذ ب ت ب ه ا و م ا أ ج م ع ا ل م س ل م و ن ع ل ي ه أ ن ه ل ا ي ح ا ط ب ه ع ل م و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر ، و ل ي س ك م ث ل ه ش ئ

 

9. (130) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Йакуб Кулайни от Ахмада ибн Идриса от Мухаммада ибн Абдульджаббара от Сафвана ибн Йахьи, что он сказал:

Абу Курра попросил меня, чтобы я привел его к Имаму Резе (А). Я попросил Имама (А) об этом, и он разрешил мне. Абу Курра пришел к нему и спрашивал его о халяль, харам и положениях шариата, покуда не дошел до вопросов единобожия (таухид), и сказал: «Нам передано, что Аллах разделил Свое в и дение и разговор с Собой между двумя людьми: Мусу (А) Он наделил разговором (с Собой), а Мухаммада (С) – в и дением (Себя)».

Имам (А) сказал: «Тогда кто донес от Аллаха – велик Он и свят! - до людей и джиннов, что “ взоры не постигают Его, но Он постигает взоры ” (6: 103), и что “ они не объемлют Его знанием ” (20: 110), и что “ нет ничего подобного Ему ” (42: 11) – разве это не был Мухаммад (С)?»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал