Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О переводчике






Др. Ассад Нимер Бусуль родился в Рейна, Назарет, Палестина. Он получил степени бакалавра и магистра по арабской литературе и исламским наукам в Университете Иерусалима. Он является доктором философии по арабскому языку и исламским наукам Университета Калифорнии в Беркли, штат Калифорния.

Он преподавал арабский язык и Ислам в Университете Сан Диего, штат Калифорния, и в Университете Миннесоты, Миннеаполис. В настояще время он явялется профессором и заведующим кафедрой арабский наук в Американском Исламском колледже, Чикаго, штат Иллинойс.

Др. Бусуль – опытный писатель и публикует книги, статьи, и короткие истории на английском, арабском и иврите. Среди его работ:

1) Ибн Хаджар аль-'Aскалани - Сорок Хадисов (перевод на английский)

2) Aль-Мунзири – Сорок Хадисов (перевод на английский)

3) Вид и формы арабского письма (3-е издание)

4) Игры детей Палестины (на арабском)

5) Ибн Таймийя - аль-'Aкида аль-Уаситийя (перевод на английский с введением и комментариями, 2-е издание)

6) Роль Кор'ана и Сунны в возрождении мусульманской ' Уммы (на арабском)

7) Добрые соседи и другие поучительные истории (адаптировано с классического арабского языка и переведено на английский)

8) Исламский фундаментализм

9) Отношение Ислама к христианству и иудаизму

10) Совершенное произношение языка Кор'ана

 


[1] Ибн Батута «Рихайя», том.1, стр.110.

[2] См. стр.22 этой книги

[3] Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр.91-92

[4] Ибн Касир «Аль-Бидайя ван-Нихайя», том 7, часть 14, стр.56

[5] Описание похорон Ибн Таймийи см. Ибн Касир стр.141-145

[6] Ученые расходятся в отношении «Басмала»: является ли она стихом (айятом), открывающим каждую главу (Суру), или же это отдельный айят, ниспосланный для разделения Сур, и благословенно начинать читать с нее; второе мнение предпочтительней. И они согласились на то, что это часть айята в Суре ан-Намль (27/30), и нужно оставить ее в начале Суры Бара? а или (ат-Тауба/9), так как она считалась одной Сурой с Сурой аль-Анфаль/8.

[7] Аль-Хамду лил-Ляхи (вся хвала принадлежит Аллаху): Сообщено было от посланника,, что он сказал:

" Каждая беседа, если ее не открывают восхвалением Аллаха и просьбой милости для меня, несовершенна и не имеет благословения". (ар-Рахави) То же самое сообщается о Басмалле (Ибн Хиббан)

[8] Посланник – это человек, получивший Откровение Шари? а (религии и закона), и приказ от Аллаха провозгласить его, однако, если он получил Откровение и не получил приказа разгласить его, тогда он только пророк, а не посланник.

[9] (Шахада) Аллаха, Возвышенного, исполняется по Его Слову и Его Делом, и Его Поддержкой Его посланнику путем победы, чудес, и различных доказательств, что то, что он принес, есть Чистая Истина.

[10] Ля илляха илля Лляху (Нет бога кроме Аллаха) есть формула Таухида (Единственности), с которой соглашались все посланники (мир над ними всеми), лучше сказать, что это сущность их посланий, и каждый посланник делал его началом своего послания и его столпом, как наш посланник,, сказал:

" Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: Ля иляха илля Лляху, и если они скажут это, тогда они защитят свою кровь и свое имущество от меня, кроме того, что причитается с них по закону, и Аллах, Всемогущий, Великий будет судить их" (Аль-Бухари и Муслим).

[11] И совершить шахаду (свидетельство), что Рисала (послание) посланника,, ' Убадийя (Служение Аллаху и поклонение Ему) связано со свидетельством о Единственности Аллаха, что указывает на то, что оба свидетельства должны упоминаться вместе, и одно не заменит другого, так как они связаны в азане (призыве на намаз) и ат-ташаххуде (свидетельстве). Некоторые люди толкуют айят:

" И Мы возвысили твое имя." (аль-Инширах 94/4)

как: " Где бы Я не упомянул тебя, ты будешь упомянут вместе со Мной."

И Он объединил с ним (посланником,) два направления, именно, посланничество и служение как раба Аллаха, потому что это самое лучшее из всего, что могло быть предписано любому человеческому существу. Служение или поклонение – это причина, из-за которой Аллах создал свои творения, так как Он сказал:

" Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись." (аз -Зарийят, 51/56)

Поэтому совершенство создания – в достижении этой цели, и чем больше человек увеличивает свое стремление стать рабом Аллаха, тем больше возрастает его совершенство и статус его становится выше, и потому Аллах наделил Своего посланника,, титулом 'Абд (раб, слуга, поклоняющийся) во время его величайших и достойнейших положений, таких как аль-Исра' (ночное путешествие из Мекки в аль-Кудс). А также, в правильном хадисе посланник,, сказал:

" Не молитесь мне, как христиане молятся Сыну Марии (Исе), ведь я только человеческое существо, а говорите: «Раб Аллаха и Его посланник»".

[12] Спасенная община останется побеждающей согласно словам посланника,:

" Группа из моей 'Уммы будет крепко держаться истины и останется побеждающей, и не причинит ей вред никто из предавших ее до Дня Суда" (Аль-Бухари и Муслим).

И его слова:

" Эта 'Умма разделится на 73 части, и все из них пойдут в Ад, кроме одной, которая будет следовать тому, чему я и мои сподвижники следуют сегодня" (ат-Тирмизи).

[13] Сунна означает путь, по которому посланник,, и его сподвижники жили и действовали до появления еретических нововведений.

[14] Эти шесть пунктов – столпы веры, и каждый истинный верующий должен принять их согласно руководству Кор 'ана и Сунны, а кто отрицает любой пункт из этого, не может считаться истинным верующим. Эти столпы упоминаются в истории с Джибраилом, когда он пришел к посланнику,, как бедуин, чтобы расспросить его об Исламе, и Имане (вере), и Ихсане (поклонение Аллаху, словно мы видим Его; так как если мы не видим Его, то Он нас видит); и посланник,, сказал:

" Верить в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, и в Воскрешение после смерти, и в Кадар (Божественное Предписание), счастливое ли оно или несчастливое. Книги эти ниспосланы с Небес посланникам, из которых нам известны: Свитки Ибрахима (Сухуф Ибрахим), Ветхий Завет (ат-Таура), Новый Завет (аль-Инджиль, Забур (псалмы Дауда), и Кор'ан, Завершающее Откровение ".

Посланники: только двадцать пять из них упомянуты в Кор'ане, что касается остальных, то мы должны верить в них не беспокоясь их подсчетом, или знанием их имен, потому что это Аллах удержал у Себя, как сказал Он Кор'ане:

" Истинно, посылали мы посланников до тебя, о некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали " (Гафир или аль-Му'мин 40/78).

[15] Отрицание есть двух видов: общее и специфическое. Общее отрицание – это устранение от Аллаха все, что отрицает Его Совершенство недостатками и изъянами, так как Он сказал: " Нет ничего подобного Ему" и " Разве вы знаете что-либо сходное с Ним? " " Прославляйте Аллаха от того, что они приписали Ему". Специфическое отрицание – прославлять Аллаха от наличия отца, или сына, или жены, или сотоварища, или равного Ему, или от неведения, слабости, беспорядка, забывчивости, дремоты или сна, лжи и игривости. Все эти отрицания не требуются собственно для них самих, но в то же время нужны для подтверждения того, что противоположно им, так, отрицание сотоварища и равного Ему подтверждает Его абсолютное Величие, и т.д.

Утверждение также двух видов: общее и специфическое. Общее подтверждает Его Абсолютное Совершенство, и Абсолютную Похвальность, и Абсолютное Великолепие, и т.д., так как Аллах сказал:

" Хвала – Аллаху, Господу миров" (аль-Фатиха 1/1) и " Для Аллаха – притча величайшая, поистине, Он – велик и мудр" (ан-Нахль 16/3).

Специфическое утверждение включает в себя каждое наименование атрибута, упомянутого в Кор'ане и Сунне, а они многочисленны, что затрудняет их перечисление здесь, но каждый может найти их в Кор'ане и Сунне.

[16] Этой Суре (глава) придается особый статус, потому что она содержит то, чего нет в других Сурах Кор'ана, и отсюда ее название аль-Ихлас (очищение веры), потому что она очистила веру от пятен многобожничества. А ль-Имам Ахмад Ибн Ханбали сообщал в своем Mуснаде от 'Убайя Ибн Ka'ба (да будет доволен им Аллах), что причиной ее ниспослания было то, что неверующие сказали: " Mухаммад, расскажи нам родословную твоего Бога", и Аллах, Благословенный, Возвышенный открыл: " Скажи: Он – Аллах – един, Аллах, Вечный..." Было подтверждено в Сахихе (Книге правильных Хадисов), что эта Сура равна одной трети Кор'ана, но ученые спорили о толковании этих слов, самое приемлемое толкование – то, что Шейх аль-Ислам (т.е., Ибн Таймийя) передал от Aбу аль-'Аббаса, который сделал следующее резюме: Кор'ан содержит три основных цели:

A. Закон, включающий правила и практическое регулирование, что является предметом Фикха и Нравственности.

B. Истории и разъяснения, в которых описываются положение посланников (мир над ними всеми) у их народов, и виды наказания, посланные на неверующих; награда и угроза, и подробное описание награды и наказания в жизни будущей.

C. Tаухид (Единственность Бога), и что люди должны знать об Аллахе и Его Именах и Атрибутах, и это считается самым важным из трех пунктов.

Так как Сура аль-Ихлас содержит суть этого рода знания, то обычно говорят, что по существу она равна трети Кор'ана. То же самое можно сказать об Aйяте аль-Курси, в котором Аллах сообщил нам о Самом Себе, что Он – Единственный в Своем Господстве, и это означает, что нет другого божества, кроме Него.

[17] Эти четыре имени имеют дело с всеобъемлющими понятиями; Его Имя " Первый" указывает на Его неограниченное во времени существование и вечность; и Его Имя " Последний" указывает на Его бессмертность и вечную сущность; и Его Имя " Явный" указывает на Его Возвышенность и Величие тем фактом, что Он объемлет все; и Его Имя " Тайный" указывает на Его близость и присутствие вблизи и в пределах всего.

[18] Истава 'аля аль-Арш (Он утвердился, или основался на Троне). Это должно быть принято так, как сказал аль-Имам Малик:

" То, что Он утвердился, известно, но " как" - неизвестно. Другими словами, должен быть принят тот факт, что Аллах утвердился на Троне без вопроса каким образом. Так как лучше для мусульманина проводить свое время, думая об улучшении положения мусульман и всего человечества, чем тратить его в спорах, на которые нет ответов. Есть определенные положения веры, ответы на вопросы о которых знает только Аллах, Всевышний, и потому оставим это Ему".

[19] Эти айяты указывают на Величие Аллаха над Его созданиями, отсюда следует, что к Нему все должно подниматься.

[20] Из этих айятов мы узнаем, что Аллах с нами все время, наблюдает за нашими деяниями и слышит наши мысли. Если мы постоянно будем помнить это, мы станем намного лучше, и будем осторожнее в наших поступках и поведении.

[21] См. Тафсир Ибн Касира, для объяснения этого айята. (прим.переводчика)

[22] Сунна – это второй, после Кор? ана источник, к которому мусульмане должны обращаться в своих ежедневных делах. Аллах Всевышний подтвердил это в Кор'ане, когда Он сказал:

" Аллах ниспослал тебе (Мухаммад) Писание и Мудрость, и научил тебя тому, чего ты не знал" (ан-Нисса' 4/113).

Под Мудростью здесь подразумевается Сунна.

И Он сказал:

" Господи наш! И воздвигни среди них (арабов) посланника из них, который прочтет им Твои Знамения, и научит их Писанию и Мудрости..." (аль-Бакара 2/129).

И Он сказал, поучая жен Его посланника,:

" И вспоминайте то, что читается в ваших домах из Знамений Аллаха и Мудрости" (аль-Ахзаб 33/34).

И Аллах, Достохвальный, сказал:

" И что позволил вам посланник делать, то делайте. А что он вам запретил, (от того) удержитесь" (аль-Хашр 59/7).

Посланник,, сказал:

" Мне был дан Кор'ан и равное ему вдобавок" (Абу Дауд).

Из всего этого можно узнать, что право Сунны почти равноценно праву Кор'ана в утверждении веры и норм Ислама, ведь Сунна есть разъяснение Кор'ана и объяснение его общих понятий, как Аллах Всевышний говорит:

" И послали Мы тебе Упоминание (аз-Зикр), чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано" (ан-Нахль 16/44).

Помня все это, никому не позволительно отвергать правильную Сунну под предлогом, что она не подлинна, и принимать только то, что упоминается в Кор'ане. Если принять это за правду, тогда эти люди не должны совершать намазы, потому что действия и исполнение намаза не упоминаются в Кор'ане, то же самое о ритуалах паломничества, омовения, и многих ежедневных действиях, которые упоминаются в Кор'ане только в общих выражениях. Более того, мы не должны преувеличивать, аллегорически разъясняя Сунну, и пытаться философствовать о ней, ведь у посланника,, не было намерения делать подобное, скорее наоборот, он говорил ясным простым языком, чтобы люди могли понять понимать его, и правильно действовать в их вере. Правда, некоторые звенья Сунны и Хадиса содержат сфабрикованные истории и рассказы, но это не должно препятствовать нам видеть Истину и находить ее во многих сборниках, содержащих правильные и подлинные хадисы и рассказы, потому что ученые, изучающие Сунну и Хадис, такие как аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, ат-Тирмизи, ан-Насса'и и многие другие очистили их содержание для нас сотни лет назад, да вознаградит их Аллах лучшею наградою в жизни будущей.

[23] Что касается атрибутов Аллаха, то о них можно только размышлять, так как вокруг них много споров и разногласий, до такой степени, что некоторые люди отвергают их полностью, тогда как другие обращаются с ними как с телесными свойствами и придают им форму, как например " Лик Аллаха" или " Глаза Аллаха", или " Рука Аллаха", и т.д. Я считаю, что эти атрибуты нужно объяснять аллегорически, не придавая формы и не отвергая их, другими словами, когда они означают мощь, защиту, зрение и слух без вопроса " как". Идея, стоящая за упоминанием этих атрибутов – как заставить наши ограниченные умы понять Аллаха и связаться с Ним, в противном случае как мы можем рассчитывать на то, чтобы Аллах Сам описал Себя нам?

[24] Смысл этого хадиса в том, что верующий идет на войну с неверующими, и неверующий убивает мусульманина, и потому мусульманин входит в Рай, потеряв свою жизнь ради Аллаха, однако после этого неверующий принимает Ислам и становится верующим, и затем он умирает как истинный верующий, и в свою очередь входит в Рай, так что убитый и убийца оба входят в Рай. Это показывает нам Милосердие, Благосклонность и Великодушие Аллаха к Его созданиям.

[25] Джахми – это последователи Джахма Ибн Сафвана Абу Мухриза, (мауля) племени Бану Расиба, некоторые называли его ат-Тирмизи, а другие – aс-Самарканди, мусульманский теолог, который присоединился к аль -Харизу Ибн Сурайджу, " человеку с черным знаменем", во время восстания в Хорасане в конце периода ' Умайядов и был казнен в 128г. Хиджры/745-6 г. от Р.Х. Сальмом Ибн Ахвазом. Как ученый-теолог, он занимает независимую позицию, ввиду того, что он согласен с Mурджи'а, с одной стороны, с их учением, что вера есть дело сердца, и с Mу'тазила в отрицании антропоморфических свойств Бога, но с другой стороны, он был одним из сильнейших защитников Джабра. Единственно, что он допускал, - это то, что Аллах Всемогущий и Создатель, потому что это нельзя утверждать о любом созданном творении. Дальше, он отрицал вечность Рая и Ада. Его последователи стали называться джахмийя после него, они существовали до пятого века Хиджры/одиннадцатого века Р.Х., вокруг Tирмиза, но затем приняли доктрины Aш'ари.

[26] Кадарийа (кадариты) – это мусульманская секта, которая верит, что человек сам создает свои поступки, что означает, что они считают человека (хaлик аль-аф'aль) творцом действий, таким образом придавая Аллаху сотоварища по созданию.

[27] Джабрийа – это имя тех, кто, в противоположность Кадарийа, отрицает свободу воли, и на этой основе не делает различия между человеком и бездушной природой, ввиду того, что его действия подчинены принуждению (джабр) Бога. Самый выдающийся сторонник этого мнения – Джахм Ибн Сафван и множество других мелких сект.

[28] Мурджи'а – это название одной из самых ранних сект в Исламе, крайних оппонентов секты Хаваридж. Последние считали, что мусульманин при совершении смертного греха становится кафиром. Mурджи'а, наоборот, имели мнение, что мусульманин не теряет свою веру из-за греха. Эта доктрина увела их в далеко идущий квиетизм в политике; согласно их доктрине, имам, который виновен в смертных грехах, не перестает быть мусульманином и ему следует проявлять послушание. Сала (намазы), совершаемые за ним, действительны.

[29] Aль-Ва'идийа верят, что Аллах последовательно должен наказывать за непослушание также, как Он должен награждать за послушание, отсюда, согласно им, если человек совершил большой грех и умер, не успев покаяться, то Аллах не должен ему простить. Эта доктрина противоречит Кор'ану и Сунне.

[30] Аль -Харурийа - это ответвление хавариджей, самой ранней из религиозных сект Ислама, чье значение особенно, с точки зрения развития догмы, лежит в формулировании вопросов, относящихся к теории халифата и оправдания верой или действием.

Происхождение течения Хаваридж:

Поводом для шиизма послужило предложение, представленное ' Aли Му'авийей во время сражения у Сиффина (сафар, 37г. Хиджры/июль, 657г. отР.Х.), с целью уладить разногласия, обратиться к двум третейским судьям, которые вынесут решение согласно Кор'ана, и когда большинство войска 'Aли готово было принять это предложение, одна группа бойцов, главным образом из племени Tамим, яростно протестовала против учреждение человеческого суда над Божественным Словом. Громогласно заявив, что " решение принадлежит одному лишь Аллаху" (Ля хукма илля ли-Ляхи), они покинули армию, и поселились в деревне Харура ', недалеко от Куфа, избрав своим главой ничем не приметного солдата 'АбдАллаха Ибн Вахб ар-Расиби. Эти первые раскольники стали называться aль-Харурийа или aль-Mухаккима.

[31] Aль-Mу'тазила называется великая теологическая школа, которая создала умозрительный догмат Ислама. Mу'тазилиты – это те, кто признает доктрину и'тизаль, т.е., доктрину (aль-манзила баина аль-манзилятаин), или состояние, промежуточное между верой и неверием; это основная доктрина школы. Название " Mу'тазила " произошло от шиизма, имевшее место в кругу aль-Хасан aль-Басфи: после отхода от их доктрины (aль-манзила баина аль-манзилятаин), Василю Ибн 'Aта' и 'Aмру Ибн 'Убайду было сказано отделиться (и'тазаля) от окружения aль-Хасана, чтобы найти независимую школу. Некоторые современные ученые считают, что Mу'тазила имело политическое происхождение, образовавшись во времена ' Aли Ибн Aби Талиба, когда группа мусульман осталась нейтральной в борьбе между ' Aли с одной стороны и Taлхой, aз-Зубайром и 'A'ишей с другой стороны, и эта третья (нейтральная) группа была описана в исторических хрониках как: (и'таалю), т.е. ушедшая от борьбы.

Частью их теологической доктрины является то, что Кор'ан был создан. Это мнение стало причиной множества споров и разногласий среди мусульманских теологов в средние века, и главными сторонниками их доктрины были аббасидский халиф aль-Ma'мун и его брат aль-Mу'тазим, а главным противником – известный мусульманский правовед Aхмад Ибн Ханбал.

[32] Равафид или Рафида – одно из названий, данных Ши'а. Aль-Aш'ари объясняет, что такое название дали те, кто отвергал халифат Aбу Бакра и ' Умара.

[33] аль -Хаваридж – См. aль-Харурийа.

[34]Книги Аллаха – это Книги, которые Он ниспослал, а именно: Ветхий Завет (aт-Таура), Новый Завет (aль-Инджиль) и Кор'ан.

[35]Здесь Ибн Taймийя обращается к Mу'тазила, которые провозглашают, что Кор'ан был сочинен.

[36] Согласно мусульманской вере, после погребения умершего два ангела, имя одного Mункар, а другого – Нaкир, проводят допрос, и, если это необходимо, наказывают его или ее в могиле. Допросу в могиле подвергаются как неверующие, так и верующие, праведники и грешники. Они сядут прямо в своих могилах и должны ответить на определенные вопросы. Праведные верующие ответят на них правильно, после чего их оставят в покое до Дня Воскресения. Грешники и неверующие, в свою очередь, дадут неудовлетворительные ответы. За это ангелы жестоко будут их бить.

[37] Необрезанные означает, что люди будут воскрешены в том виде, в каком они впервые появились на свет, так как Аллах Всевышний сказал:

" Вы пришли к Нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз..." (аль -Ан 'ам 6/94).

[38] Верующие, и среди них праведники, получат записи своих деяний в правую руку, а неверующие и грешники получат записи своих деяний в левую руку или со спины.

[39] Имеется в виду убийство.

[40] Если наследник убитого прощает убийце, не совершая над ним казни, и принимает выплату за пролитие крови, в этом случае Аллах советует, чтобы прощающая сторона продолжала проявлять великодушие и не требовать уплаты грубыми резкими словами, и подождать, если убийца не сможет выплатить сразу. В то же самое время, Аллах приказывает убийце выплатить деньги, не уменьшая затребованную сумму и без долгой отсрочки.

[41] В год 628 от Р.Х., посланник Мухаммад,, вел группу верующих для совершения ' умры (малого паломничества) в Mекку, но многобожники Mекки помешали ему и его спутникам войти в Mекку, преградив им путь многочисленным войском в местности под названием aль-Худайбийа, находящимся в девяти милях от Mекки. В результате чуть не разразилась война между двумя группами, но вместо этого прошли переговоры. Посланник,, послал ' Усмана (да будет Аллах доволен им) в Mекку как своего представителя на переговорах, но он не возвращался три дня, и до посланника,, и его товарищей дошли слухи, что ' Усман был убит мекканцами. Посланник,, не мог покинуть Мекку, не наказав мекканцев за их предательство, хотя мусульмане не были подготовлены к битве. И потому он собрал своих последователей и, стоя под большим деревом, они дали ему клятву верности в борьбе с мекканцами. После чего, Аллах восхвалил их в Кор'ане:

" Поистине! Те, которые присягают тебе (Мухаммад, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками..." ( aль- Фат-х 48/10).

В той же Суре, айят 18, Аллах выразил свое довольство верующими, которые дали обет верности посланнику,, под деревом в Худайбийа, и Он сказал:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал