Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трипартизм как форма взаимодействия правительства, предпринимательских кругов и профессиональных союзов при выработке и принятии управленческих решений.






Эффективному функционированию системы государственного управления содействует потенциал трипартизма, который можно охарактеризовать как процедурный механизм, и организационные структуры, созданные для достижения согласия по широкому кругу проблем, в том числе и социальной политике, между представи­телями рабочих, работодателей и правительства. Структура экономики Беларуси, размеры территории, географичес­кое распределение населения вполне благоприятны для трипартизма. Успешному его функционированию содействует демократический плюрализм. Для утверждения социального партнерства между рабочими, работодателями (независимо от формы собственности) и государством требуются следующие условия: наличие сильных профсоюзов; осознание работодателями бесперспективности конфронтации с профсоюзами, необходимости социального мира для эффективного развития производства; создание государственного организационно-правового механизма регулирования социально-экономических интересов всех сторон трудо­вых отношений;

наличие соответствующих институтов и механизмов социаль­ного диалога, а также норм поведения, признаваемых сторонами трудовых отношений;

выработка системы санкций за нарушение принятых обязательств; донесение информации до органов, принимающих решения.

38.38.38Толкование норм права: понятие и виды.

Толкование права - это уяснение смысла нормы права, установление ее содержания. По юридической силе различают официальное и неофициальное толкование. Первое дают управомоченные органы государства Такое толкование нормы права является обязательным для исполнения. Неофициальное толкование осуществляют любые лица, общественные организации, оно необязательно для исполнения. Разновидностью этого толкования является доктринальное или научное толкование, которое осуществляет научный работник или научное учреждение. Результаты неофициального толкования могут быть учтены официальным органом при последующем толковании Правовой нормы или при кодифицировании законодателем.
Принято также различать три способа толкования норм права:
• грамматический, при котором исходят из выяснения смысла отдельных слов, терминов или их словосочетания;
• систематический (смысловой) — при котором осуществляется сопоставление содержания двух или более норм права и установление их места и значение в данном нормативном акте, в отрасли права, во всей правовой системе;
• исторический, при котором осуществляется сравнение содержания действующей нормы с содержанием ранее действовавшей и отмененной или измененной с введением данной нормы права.

Акт толкования — это один из видов правовых актов. Таким актом не устанавливаются, не изменяются и не отменяются нормы права.
Интерпретационные акты как виды правовых актов имеют свои особенности: они не содержат общеобязательных правил поведения (норм права), не имеют самостоятельного значения и действуют в единстве с теми нормативными актами, в которых содержатся толкуемые юридические нормы. Они находятся в зависимости от нормативных актов, обслуживают и разделяют их судьбу. Акт толкования необходимо рассматривать и как действие, и как юридический документ, акт уяснения и разъяснения.

 

 

Билет 39 Понятие политического кризиса. Виды и пути преодоления политических кризисов.

Исторический опыт свидетельствует о проявлениях «дисбаланса» функций и о неполном выполнении некоторых из них, что связано с внутренними кризисами политических систем. ПК- ситуация, характеризующая процесс нарушения в функционировании элементов политической системы, который приводит к ее дезинтеграции, а нередко – к распаду.

Функционирование политической системы представляет собой по­стоянную смену равновесных состояний и кризисов разного рода. Наиболее типичными являются следующие:

1. Частные кризисы отдельных подсистем и структур (правительст­венные, парламентские и т. д.). Они легко разрешаются частичной перестройкой системы и как правило, не затрагивают глубинных ос­нов политической системы. Для их разрешения бывает чаще всего достаточно реформирования одного из элементов политической орга­низации общества.

2. Общие кризисы системы, которые обычно связаны с кризисом ее социального окружения и выливаются в совокупность политического, экономического (сырьевого, ресурсного и т. д.), национального, пра­вового и др. кризисов, что сопровождается обострением социальных противоречий и классовой, политической идейной борьбы и другими конфликтами.

Общие кризисы политической системы обычно выражаются в двух формах:

• функциональный кризис системы (или кризис перегрузки). Система сталкивается с ним, когда вынуждена решать задачи, которые она разрешить не может. Зачастую это процедурные кризисы, которые разрешаются частичной или полной перестройкой системы (смена руководства, структур власти, политического курса, т. е. пере­стройка системы);

• кризисы развития. Это более глубокие кризисы, связанные со сме­ной политической системы и типа общества (или его существен­ных характеристик, форм собственности, экономических отноше­ний и т. д.) Они обычно сопровождаются более или менее серьез­ными революционными преобразованиями системы.

Определение типа кризиса очень важно, поскольку даст возмож­ность своевременно определить пути его разрешения и исход. Опреде­ление типа кризиса на ранних этапах его развертывания позволяет восстановить стабильность системы без серьезных ее преобразований.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал