Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила изложения теоретического материала работы






1. В основной части подробно излагается ход исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Этапы исследования должны следовать один за другим так, чтобы прохождение каждого предыдущего этапа необходимым образом подводило к последующему. Поэтому последовательность и логичность – важные требования, предъявляемые к изложению материала. Следует обращать особое внимание на логический переход от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от абзаца к абзацу.

2. Содержание параграфа или главы должно соответствовать его названию.

3. Принципиальным требованием к основной части работы является наличие сформулированных автором работы выводов по каждому параграфу и по каждой главе, что способствует взаимосвязи между собой структурных элементов работы. В выводах следует сформулировать основную идею, изложенную в данном разделе. Кроме того, желательно одной фразой обозначить, как эти результаты будут использованы в следующее параграфе или главе.

4. При анализе литературы авторы исследовательских работ могут совершить ошибку, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Действительно трудно, когда есть интересный материал, подобранный автором работы, а приходится его сокращать, поскольку работа не должна содержать ничего лишнего, что уводит в сторону от заданной темы исследования. Необходимо попытаться раскрыть сущность вопроса, выделить главные (интересные, малоизученные, недостаточно освещенные в настоящее время) положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами. При изложении материала важно не просто описывать, а систематизировать, классифицировать, обобщать и давать критический анализ имеющихся данных.

5. При изложении спорных (противоречивых) вопросов необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, то уместно излагать мысль без сокращений и приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в работах различных авторов. После этого следует обосновать свое мнение по спорному вопросу или согласиться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

6. Содержание работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изученной литературы, оценки тех или иных аспектов педагогической теории со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с приведением цитат - выдержек из какого-либо текста, включенных в собственный текст. «Ничто так не способствует душевному спокойствию, как полное отсутствие собственного мнения» (Георг Лихтенберг) [12, с. 775].

7. После каждого цитирования обязательно делается ссылка на автора и источник. Однако, описывая позиции авторов, не следует увлекаться большим количеством цитат, это загромождает текст и создает впечатление, что у автора работы нет собственных мнений и суждений.

8. В тексте, при ссылке на высказывания цитируемых авторов и выражении к ним отношения, рекомендуется использовать такие глаголы как: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет [Цит. по: 4, с. 37].

9. Следует обратить внимание на то, что в тексте работы обязательно должны быть ссылки на приложение, если оно представлено в работе.

10. В теоретической части работы некоторые студенты представляют исторический аспект развития проблемы исследования. В этом случае важно уяснить, какие исторические условия и научные открытия способствовали появлению этих идей.

11. Безусловно, представляет интерес сравнительное исследование зарубежного и отечественного опыта по решению аналогичных проблем.

Итак, необходимыми правилами для грамотного написания основной части исследовательской работы являются:

· представление мнений различных авторов по одному вопросу с их обязательной аргументацией;

· классификация, сравнение, систематизация, критический анализ представленных мнений;

· отражение своей позиции, точки зрения, мыслей, оценок, предложений и обязательное их обоснование;

· формулирование промежуточных и итоговых выводов, соответствующих основному тексту и названию главы или параграфа, и их аргументацию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал