Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охрана окружающей среды, энергосбережение
При строительстве автомобильных дорог принимать меры по защите окружающей среды. При возведении земляного полотна, разработке временных карьеров в соответствии с техническими условиями землепользователей предусматривается снятие плодородного слоя почвы из-под подошвы насыпей, выемок, притрассовых резервов толщиной 0, 1-0, 3м. По окончанию строительства плодородный слой возвращается на площади, где брался грунт, планируется, площади временного отвода засеваются многолетними травами. Необходимо принимать меры против образования пыли и попадания любых пылевидных материалов на соседние поля. АБЗ, битумные базы оборудуют устройствами для очистки отходящих газов от пыли, сажи. В летнее время дорожные организации должны вести борьбу с сорной растительностью, которая заражает сорняками соседние поля. С целью уменьшения вредного воздействия дороги на окружающую природную среду необходимо: - размещать строительные площадки в постоянной полосе отвода; - заправку дорожно-строительной техники осуществлять через шланги, автотранспорта на стационарных АЗС; - оборудовать площадки для стоянки и ремонта дорожно-строительных машин с автотранспорта емкостями для слива отработанных масел, контейнерами для твердых отходов; - сжигание порубочных остатков(пней, кустарника) необходимо производить в местах согласованных органами пожарного надзора в установленное ими время. Также в курсовом проекте предусмотрены меры по энергосбережению при строительстве автомобильной дороги. В основании покрытия применяется мелкозернистый асфальтобетон, который производится на АБЗ в стационарной установке, тем самым не нарушается экологическая обстановка в районе строительства дороги. Транспортировка необходимого материала для строительства конструктивных слоя покрытия осуществляется автомобильным транспортом, что является наиболее эффективным при строительстве объектов удаленных от стационарных установок. Современный парк машин и механизмов используемых при строительстве объекта ведет к уменьшению расхода ГСМ и простоя техники в связи с ремонтом. Применение частотных преобразователей на АБЗ, чем достигается существенная экономия электроэнергии.
|