Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. (Евразийский национальный университет им






ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ

(Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, г.Астана)

Введение

На фоне сложной картины различных творческих направлений современной архитектуры второй половины ХХ века заслуживают внимание самобытные национальные и региональные архитектурные школы, которые в свою очередь внесли огромный вклад в копилку мировой архитектуры.

Регионализм- направление, когда архитекторы вдохновляются идеями национальной исключительности и самобытности развития, обращения к местным особенностям и традициям в сочетании с современностью [1]. В разных регионах разные обстоятельства диктуют течение, по которому формируется архитектура. И лицом такой национальной архитектуры являются культовые сооружения, через которые архитекторы передают жизнь и культуру своего народа. К таким культовым зданиям можно отнести и музеев. На примере музеев построенных в различных точках мира, с различными оттенками национальных культур можно выявить региональные особенности, которые играют важную роль при проектировании и в архитектуре страны в том числе.

Основная часть

Япония была одной из первых стран, где зародился и формировался регионализм. Экономические и социальные проблемы середины двадцатого века значительно повлияли и стали толчком для развития регионализма. Архитектура и сам народ Японии испокон веков сохраняли свои традиции и передавали их из поколения в поколение. Однако события прошлого века требовали изменения и новых решений не только в социальной и экономической сфере, но и в архитектуре тоже.

Архитектура Японии - своеобразна и неповторима. Основной чертой японского стиля была пластичность форм. И проанализировав, можно различить два типа архитектурного и конструктивного решения: каркас, выполненный из дерева, с несущим заполнением из легких щитов и циновок; массивный сруб из дерева. Жилища, хижины, дворцы возводились с помощью каркаса из дерева, а храмы и хранилища строились с помощью массивных срубов [2].

Климатические особенности диктовали свои требования к архитектуре. Преобладающая влажность и жара учитывались при проектировании и выборе конструктивных решений. Для решения неблагоприятных условий здания приподнимались и сооружались на отдельно стоящие опоры. С учетом сейсмической ситуации здания возводились малоэтажными и лаконичными по объему. Легкий каркас из дерева был заменен монументальными сооружениями с железобетонным каркасом, органично вплетая Европейский модернизм в традиционную архитектуру Японии. Яркими представителями этого стиля стали архитекторы Куино Маякава, Кэндзо Танге, Кисё Курокава и многие другие. А примером можно привести музей Мира в хиросимском комплексе, построенном архитектором Танге в период с 1949 по 1956 гг. (Рис. 1).

 

 

Рис. 1. Музей Мира, Кэндзо Танге. Пример

Данная архитектура является ярким примером японского модернизма. Основание музея приподнято на высоту шести метров, а вход осуществляется через главную лестницу с главного фасада. Сам музей состоит из комплекса трех зданий, первоначально отдельно стоящие друг от друга. Однако, учитывая высокую температуру местности, вскоре были соединены крытыми галереями.

На главном фасаде мы можем увидеть вертикальные элементы, делающие здание более воздушным и имитирующие традиционные черты японской архитектуры. При разработке проекта таких культовых зданий в основном проект имитирует традиционный сруб, но при этом используется железобетон. Вскоре того, как произошел синтез традиционной архитектуры и модернизма, малая эмоциональность модернизма стала требовать поиска вспомогательных средств выражения. Сначала в ход шли приемы традиционного регионального подхода. Вследствие этих событий развитие регионализма происходило в трех направлениях:

· имитации;

· иллюстративного традиционализма;

· органичного преломления традиций.

Навесные панели стен из железобетона, расположенных снаружи по горизонтали имитируют с помощью рельефа рубленую стену из дерева. Что касается иллюстративного традиционализма, то здесь наиболее популярно внесение элементов, принятых традиционно в строении, спроектированном по законам стиля модерн [3]. К музеям с проявлением таких характеристик можно отнести и Национальный музей Искусства в Токио, архитектором которого является Ле Корбюзье (Рис. 2).

 

 

Рис. 2. Национальный музей Искусства, Ле Корбюзье. Пример

 

Еще одной отличительной чертой японской архитектуры стала массивность кровлей. Этот прием делает архитектуру здания своеобразной и в то же время осуществляет такую функциональную задачу, как защита от ветра эксплуатируемую крышу. Многие зодчие в своих работах стали использовать тяжелое венчание и органично вплетали ее в природную среду острова. Одним из таких примеров является Памятник и Музей 26 мучеников в городе Нагасаки (Рис. 3).

 

 

Рис. 3. Памятник и Музей 26 мучеников в Нагасаки. Пример

 

Еще одним из архитектурных школ, которая заявила о себе, как отдельно стоящая архитектурная школа со своими особенностями и ярко выраженными традиционными чертами, которые уходят корнями в быт и в темпераментный образ жизни народа, является Бразилия. Также как и Япония, архитектура Бразилии заимствовала что-то от функционализма и что-то от модернизма, но сохраняя особенности местных условии. Регионализм архитектуры Бразилии это эмоциональный, но в тоже время лаконичный, красочный, но не кричащий, эстетический, однако своеобразный язык культуры. И А.Рейд и О.Нимейер - архитекторы, которые смогли передать дух этой культуры.

 

 

Рис. 4. Музей современного искусства в Нитерое, 1996 г., О.Нимейер. Пример

 

В проекте Музея современного искусства в Нитерое Нимейер точно передал скульптурность и пластичность форм с использованием криволинейных и изогнутых линии, которые гармонично сливаются с природной средой и рельефом местности (Рис. 4). Здание словно корабль инопланетных существ, готовый вот-вот улететь. Оно завораживает своей легкостью и утонченностью. Такая задумка архитектора была воплощена с помощью цилиндрического основания, которое поднимает здание над фундаментом. Однако в основе эстетических ценностях всегда лежит функциональные требования. В основном климатические и конструктивные решения определяют облик того или иного здания. С учетом обильного солнечного света и влажного микроклимата, здания нуждаются в сквозном проветривании и солнцезащитных устройств. Поэтому многие здания приподнимаются в основании, как и Музей современного искусства в Нитерое, которое обеспечивает затенение вокруг здания, а сама форма внутри здания. Это сооружение яркий пример взаимодействия внутреннего и наружного пространства.

В здании Музея современного искусства Сан-Паулу, архитектором которого также является Оскар Нимейер, использованы цвета, которые отражают характер и темперамент местных жителей (Рис. 5). Бетон в сочетании стекла, которые также приподняты на несколько этажей, оставляя пространство под зданием открытым. А четыре красные колонны, принимая нагрузку главной опоры, облокотились по всему зданию, создавая эстетический облик всего сооружения. Сами колонны расположены на таком расстоянии для того, чтобы от каждой из них падала тень вовнутрь здания для защиты от прямых солнечных лучей.

 

 

Рис. 5. Музей современного искусства Сан-Паулу, О.Нимейер. Пример

 

Приемы бразильских зодчих очень разнообразны: необработанные бетонные поверхности фасадов, гладкое стекло, шероховатая штукатурка, блестящий металл, естественный камень, дерево и глазурная плитка - излюбленный отделочный материал бразильской традиционной и современной архитектуры. Для их произведений характерна связь с монументальной живописью и садово-парковым искусством. Они всегда стремятся к синтезу искусств, включая в архитектурную композицию многочисленные живописные панно. Наибольшей яркости в обращении с формой достиг О.Нимейер. Именно его творчество способствовало становлению современной самобытной бразильской архитектуры [4].

Заключение

Таким образом мы видем, что каждая страна, каждый регион и его климатические, социальные и региональные особенности в значительной степени влияют на формирование архитектуры в той или иной местности, создавая исключительно своеобразный и уникальный стиль, которая передает дух и культуру народа. Это дает возможность глубже познать и исследовать каждую архитектурную школу и ближе распознать ее элементы.

Выводы

Проанализировав яркие примеры выражения региональных особенностей, можно выделить следующие условия, которые в большей степени обусловливают создание региональной архитектуры:

- климатические условия;

- геологические особенности;

- социальные условия;

- история и культура народа;

- традиционные и бытовые особенности;

- местные природные материалы и т.д.

Эти критерий являются основными, однако есть и много других пунктов, которые берутся за основу и для создания оригинальных и неповторимых архитектурных решении.

Традиции и культура каждого народа уникальна. И воссоздать культувую архитектуру, которая будет жить в будущем для новых поколений и передавать дух народа, этнические и регионаьные особенности людей и страны данного периода, обязан каждый архитектор, патроиот своей страны.


 

Список литературы:

1. Всеобщая история архитектуры: в 12 т. Т.10. Архитектура XIX-начала XX вв. Под ред. С.О. Хан-Магомедова, П.Н. Максимова, Н.Н. Савицкого. - М.: Стройиздат, 1972. - 591 с.: ил.

2. Традиции и современность в архитектуре Японии, archi-story.ru.

3. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М., 1979.

4. Маклакова Т.Г. Архитектура двадцатого века. Т.Г. Маклакова. - М.: Изд-во АСВ, 2001. - 200 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал