Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание мастер-класса
Цель мастер класса. 1. Познакомить педагогов с дидактической игрой по изучению геометрических фигур с применением логических блоков Дьенеша.
План проведения мастер-класса: 1. Знакомство с игрой. 2. Практическая игра 3. Заключение.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки (Приложение). Игровое поле. Кубик. Волшебный сундук.
Описание мастер-класса В своей работе по изучению геометрических фигур я использую логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур (презентация набора Блоков Дьенеша): а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный); в) двух размеров (большой, маленький); г) двух видов толщины (толстый, тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный. На игровом поле нарисованы кружочки, на кружочках лежат геометрические фигурки. Каждый ход бросаем кубик и передвигаемся на соответствующее количество кружков по игровому полю. На каждом кружке выполняем задание. Цель игры быстрее дойти до волшебного сундука. (финиша) С детьми младшего возраста играем индивидуально, а со старшими можно и командно. Я покажу один из фрагментов занятия по классификации геометрических фигур с использованием логических блоков Дьенеша с детьми младшего возраста Вызвать желающих.(2 человека) Цель: найти все геометрические фигуры, как эта, по цвету. Первый игрок делает ход бросает кубик и передвигается на соответствующее количество кружков по игровой дорожке. На кружочке лежит геометрическая фигура красного цвета. Нужно назвать фигуру и показать фигурки красного цвета. Выполнив задание, делаем второй ход, и так доходим до волшебного сундука. А в волшебном сундуке лежит задание. Нужно выложите из блоков Дьенеша транспорт по схеме (приложение 1).
Играя игру каждый раз можно ставить другие цели. Например: - Назови фигуру и попробуй найти все фигуры, как эта, по форме. - Назови фигуру и попробуй найти все фигуры, как эта, по размеру. - Назови фигуру и попробуй найти все фигуры, как эта, по толщине. - Назови фигуру и найди не такие фигуры, как эта, по форме. - Назови фигуру и найди не такие фигуры, как эта, по размеру. - Назови фигуру и найди не такие фигуры, как эта, по толщине. - Назови фигуру и найди не такие фигуры, как эта, по цвету.
С детьми постарше задания усложняются, например: - назови фигуру и найди фигуры такие же, как это по цвету, но другой формы и другого размера.
|