Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные для анализа организационной структуры и менеджментаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Исходные данные для анализа производства, распределения и сбыта продукции, тыс.грн.
Таблица 1 – Анализ производства, распределения и сбыта продукции
Коэффициент использования производственной мощности: КПМ = , где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн. ПМ – производственная мощность, тыс. грн. 2010: КПМ = 49432, 4 / 54620 = 0, 91; 2011: КПМ = 53976, 8 / 57947, 2 = 0, 93; 2012: КПМ = 50217, 5 / 59421, 3 = 0, 84. Соотношение товарной и реализованной продукции: 2010: ТП / РП = 49432, 4/ 46753, 8 = 1, 06; 2011: ТП / РП = 53976, 8 / 57973, 9 = 0, 93; 2012: ТП / РП = 50217, 5 /50261, 5 = 0, 99. Затраты на 1 грн. товарной продукции: З1 грн ТП = , где З – валовые затраты, тыс. грн. ТП – объем товарной продукции, тыс. грн. 2010: З1 грн ТП = 29001, 3 / 49432, 4 = 0, 59; 2011: З1 грн ТП = 32675 / 53976, 8 = 0, 61; 2012: З1 грн ТП = 34721, 8 / 50217, 5 = 0, 69. Фондоотдача: ФО = , где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн. ОФср – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. грн. 2010: ФО = 49432, 4 /18673 = 2, 65; 2011: ФО = 53976, 8 /27953 = 1, 9; 2012: ФО = 50217, 5 / 38563 = 1, 3. Коэффициент износа: Кизн = , где ОФизн – сумма износа основных фондов, тыс. грн. ОФперв – первоначальная стоимость основных фондов, тыс. грн. 2010: Кизн = 1056, 6 / 17555 = 0, 06; 2011: Кизн = 873, 09 / 26841 = 0, 03; 2012: Кизн = 632, 5 / 37091 = 0, 02. Темп увеличения прибыли: Т = ∙ 100%; где П0 и П1 – величина прибыли в предыдущем и последующем годах, тыс. грн. 2010: Т = 20518 ∙ 100 / 24921 = 82, 33; 2011: Т = 49833 ∙ 100 /20518 = 242, 8; 2012: Т = 64495, 6 ∙ 100 /49833 = 129, 42. Рентабельность товарной продукции: RТП = , где П – прибыль, тыс. грн. Стп – себестоимость товарной продукции, тыс. грн. 2010: RТП = 20518 ∙ 100 / 39725, 7 = 51, 6; 2011: RТП = 49833 ∙ 100 / 42726, 6 = 116, 6; 2012: RТП = 64495, 6 ∙ 100 / 49309, 4 = 130, 8. Для определения среднего значения воспользуемся формулой: СЗ = , где З – значение данного показателя, ед. изм. УВ – удельный вес данного показателя, %. Рассчитаем длину вектора: 2010: В2003 = 100 – (23 – 10) ∙ = 35%; 2011: В2004 = 100 – (16 – 10) ∙ = 70%; 2012: В2005 = 100 – (21 – 10) ∙ = 45%. Исходные данные для анализа организационной структуры и менеджмента
Таблица 2 – Анализ организационной структуры и менеджмента
Деловые качества менеджеров в 2010 году: 1. Знания и опыт: 40 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 25 + 8 ∙ 0, 1 + 8 ∙ 0, 05 = 12 + 6 + 10 + 0, 8 + 0, 4 = 29, 2 29, 2 ∙ 0, 25 = 7, 3 2. Мышление: 40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 8 ∙ 0, 1 = 12 + 12 + 3, 75 + 3, 75 + 0, 8 = 32, 3 32, 3 ∙ 0, 25 = 8, 075 3. Принятие решений: 8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 2 ∙ 0, 05 = 2, 4 + 2, 4 + 4 + 1, 8 + 0, 1 = 10, 7 10, 7 ∙ 0, 15 = 1, 605 4. Ответственность: 30 ∙ 0, 3 + 10 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 6 ∙ 0, 05 = 9 + 2, 5 + 4 + 4 + 0, 3 = 19, 8 19, 8 ∙ 0, 2 = 3, 96 5. Информационные связи и контакты: 8 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 15 ∙ 0, 25 + 2 ∙ 0, 1 + 2 ∙ 0, 05 = 2, 4 + 6 + 3, 75 + 0, 2 + 0, 1 = 12, 45 12, 45 ∙ 0, 1 = 1, 245 6. Личные характеристики: 8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 6 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 2, 4 +2, 4 + 1, 2 + 0, 4 + 0, 4 = 6, 8 6, 8 ∙ 0, 05 = 0, 34 Сумма = 7, 3 + 8, 075 + 1, 605 + 3, 96 + 1, 245 + 0, 34 = 22, 5 Деловые качества менеджеров в 2011 году: 1. Знания и опыт: 55 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 50 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 1 + 10 ∙ 0, 05 = 16, 5 + 12 + 12, 5 + 2 + 0, 5 = 43, 5 43, 5 ∙ 0, 25 = 10, 875 2. Мышление: 55 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 30 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 15 ∙ 0, 1 = 16, 5 + 12 + 4, 5 + 3, 75 + 1, 5 = 38, 25 38, 25 ∙ 0, 25 = 9, 56 3. Принятие решений: 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 5 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 4 + 1, 8 + 0, 25 = 18, 05 18, 05 ∙ 0, 15 = 2, 71 4. Ответственность: 30 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 8 ∙ 0, 05 = 9 + 6, 25 + 4 + 4 + 0, 4 = 23, 65 23, 65 ∙ 0, 2 = 4, 73 5. Информационные связи и контакты: 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 25 + 2 ∙ 0, 1 + 2 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 5 + 0, 2 + 0, 1 = 17, 3 17, 3 ∙ 0, 1 = 1, 73 6. Личные характеристики: 12 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 3, 6 + 2, 4 + 1, 6 + 0, 4 + 0, 4 = 8, 4 8, 4 ∙ 0, 05 = 0, 42 Сумма = 10, 875 + 9, 56 + 2, 71 + 4, 73 + 1, 73 + 0, 42 = 30, 03 Деловые качества менеджеров в 2012 году: 1. Знания и опыт: 40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 1 + 10 ∙ 0, 05 = 12 + 12 + 10 + 2 + 0, 5 = 36, 5 36, 5 ∙ 0, 25 = 9, 125 2. Мышление: 40 ∙ 0, 3 + 40 ∙ 0, 3 + 25 ∙ 0, 15 + 25 ∙ 0, 15 + 20 ∙ 0, 1 = 12 + 12 + 3, 75 + 3, 75 + 2 = 33, 5 33, 5 ∙ 0, 25 = 8, 375 3. Принятие решений: 30 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 2 + 12 ∙ 0, 15 + 5 ∙ 0, 05 = 9 + 6 + 4 + 1, 8 + 0, 25 = 21, 05 21, 05 ∙ 0, 15 = 3, 16 4. Ответственность: 30 ∙ 0, 3 + 10 ∙ 0, 25 + 20 ∙ 0, 2 + 20 ∙ 0, 2 + 8 ∙ 0, 05 = 9 + 2, 5 + 4 + 4 + 0, 4 = 19, 9 19, 9 ∙ 0, 2 = 3, 98 5. Информационные связи и контакты: 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 3 + 20 ∙ 0, 25 + 6 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 05 = 6 + 6 + 5 + 0, 6 + 0, 2 = 17, 8 17, 8 ∙ 0, 1 = 1, 78 6. Личные характеристики: 12 ∙ 0, 3 + 8 ∙ 0, 3 + 6 ∙ 0, 2 + 4 ∙ 0, 1 + 4 ∙ 0, 1 = 3, 6 +2, 4 + 1, 2 + 0, 4 + 0, 4 = 8 8 ∙ 0, 05 = 0, 4 Сумма = 9, 125 + 8, 375 + 3, 16 + 3, 98 + 1, 78 + 0, 4 = 26, 82 Оценка эффективности организационной структуры предприятия:
Коэффициент прибытия: Кпр = , где Чпр – число прибывших работников, чел. Ч – среднесписочная численность работников, чел. 2010: Кпр = 41 / 345 = 0, 12; 2011: Кпр = 34 / 329 = 0, 10; 2012: Кпр = 29 / 305 = 0, 1. Коэффициент выбытия: Квыб = , где Чвыб – число выбывших работников, чел. Ч – среднесписочная численность работников, чел. 2010: Квыб = 52 / 345 = 0, 151; 2011: Квыб = 87 / 329 = 0, 26; 2012: Квыб = 46 / 305 = 0, 15. Коэффициент текучести: Ктек = , где Чтек – число работников, уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел. Ч – среднесписочная численность работников, чел. 2010: Ктек = 43 / 345 = 0, 12; 2011: Ктек = 58 / 329 = 0, 18; 2012: Ктек = 63 / 305 = 0, 21. Фондовооруженность: ФВ = , где ОФср – среднегодовая стоимость осн. фондов, тыс. грн. Ч – среднесписочная численность работников, чел. 2010: ФВ = 8476, 0 / 345 = 24, 57; 2011: ФВ = 8932, 6 / 329 = 27, 15; 2012: ФВ = 9723, 4 / 305 = 31, 88. Производительность труда: ПТ = , где ТП – объем товарной продукции, тыс. грн. ЧППП – среднегодовая численность ППП, чел. 2010: ПТ = 49432, 4/ 224 = 220, 7; 2011: ПТ = 53976, 8 / 215 = 251, 1; 2012: ПТ = 50217, 5 / 168 = 298, 9.
Рассчитаем длину вектора: 2010: В2003 = 100 – (22 – 10) ∙ = 40%; 2011: В2004 = 100 – (19 – 10) ∙ = 55%; 2012: В2005 = 100 – (19 – 10) ∙ = 55%. Таблица 3 – Маркетинг предприятия
Объем поставок на внутренний рынок: 2010: Qвн = 17980, 2 тыс. грн.; 2011: Qвн = 24570, 8 тыс. грн.; 2012: Qвн = 19370, 9 тыс. грн. Доля в экспорте: 2010: Дэксп = (997, 0 / 17886, 5) ∙ 100 = 5, 57; 2011: Дэксп = (1926, 7 / 23514, 7) ∙ 100 = 8, 19; 2012: Дэксп = (984, 5 / 19814, 6) ∙ 100 = 4, 97. Количество направлений маркетинговых исследований: 2010: 4 направления (комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли); 2011: 6 направлений (комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли; определение новых и перспективных рыночных ниш; определение предпочтений потребителей); 2012: 5 направлений ((комплексный анализ состояния и динамики отрасли; определение конкурентной ситуации на рынке; изучение цен в целевом секторе рынка; изучение товаров в конкурентной отрасли; определение новых и перспективных рыночных ниш). Финансирование рекламы: 2010: Р = (729 / 14429, 9) ∙ 100 = 5, 05%; 2011: Р = (980 / 18401, 9) ∙ 100 = 5, 33%; 2012: Р = (785 / 16487, 4) ∙ 100 = 4, 76%. Количество существующих источников информации о предприятии: 2010: 1 источника (рекламные проспекты); 2011: 3 источника (рекламные проспекты; бигборды; радиореклама); 2012: 2 источника (рекламные проспекты; бигборды); Инновационная деятельность: 2010: ИД = 39, 3 тыс. грн.; 2011: ИД = 74, 0 тыс. грн.; 2012: ИД = 29, 7 тыс.грн. Доля рынка, которую занимает предприятие: 2010: 9, 6%; 2011: 8, 4%; 2012: 5, 3%. Стадия жизненного цикла развития: 2010: стадия ускоренного развития; 2011: стадия ускоренного развития; 2012: стадия зрелости. Цена 1 тонны продукции: 2010: Ц = 374, 0 грн.; 2011: Ц = 456 грн.; 2012: Ц = 489 грн. Расширение (появление новых рынков сбыта): 2010: нет новых рынков сбыта; 2011: наблюдается появление новых рынков сбыта; 2012: наблюдается появление новых рынков сбыта;
Рассчитаем длину вектора: 2010: В2003 = 100 – (21 – 10) ∙ = 45%; 2011: В2004 = 100 – (12 – 10) ∙ = 90%; 2012: В2005 = 100 – (22 – 10) ∙ = 40%.
|