Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по дисциплине «Педагогическое взаимодействие с тренингом социально-психологической компетентности»
сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной
педагогики Е.В. Неумоева-Колчеданцева
1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность, структуру и содержание профессионального педагогического общения, его функции, требования к субъекту педагогической деятельности, обусловленные ее коммуникативным характером, иметь сформированное представление о социально-психологической компетентности субъекта педагогической деятельности, о возможностях ее развития (повышения), о влиянии педагогического общения на субъект труда.
Уметь: интерпретировать и адекватно оценивать явления профессионального педагогического общения (проблемы, задачи, затруднения, стиль, особенности самоподачи, особенности межличностного восприятия, способы установления и поддержания межличностного контакта, организации взаимодействия и др.), адекватно оценивать ход и результаты работы по повышению своей социально-психологической компетентности.
Владеть: основными способами, техниками и приемами педагогического общения (установления контакта и развития отношений, организации пространства межличностного взаимодействия, организации продуктивного взаимодействия, конструктивного разрешения конфликта) и развития (повышения) социально-психологической компетентности.
Тематический план
Таблица 1
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в итерактивной форме
| Итого количество баллов
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Модуль 1. Педагогическое общение как область теоретического знания
и практическая деятельность
| 1.1.
| Теоретические основы изучения педагогического общения
| |
|
|
|
|
|
| 0 – 10
| 1.2.
| Понятие о педагогическом общении.
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 25
| Всего:
|
|
| |
| | | | 0 – 30
| Модуль 2. Социально-психологическая компетентность педагога
| 2.1.
| Структура и содержание социально-психологической компетентности
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 20
| 2.2.
| Влияние педагогического общения на субъект труда
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 10
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
| |
| |
| | | | 0 – 30
| Модуль 3. Технология педагогического общения
| 3.1.
| Ориентирование в условиях общения и личности партнера. Понятие о самоподаче (межличностное восприятие)
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 5
| 3.2.
| Межличностная коммуникация, установление контакта и развитие отношений
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 5
| 3.3.
| Стратегии воздействия / взаимодействия в педагогическом общении
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 10
| 3.4.
| Формы общения ребенка и взрослого, формы общения детей
|
|
|
|
|
|
|
| 0 – 20
| Всего:
|
|
| |
| | | | 0 – 40
|
| Итого (часов, баллов):
| |
| |
|
|
| | 0 – 100
|
| Из них
в интерактивной форме:
| | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды практической и СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
(внеауд.
СРС)
| Кол-во баллов
(ауд.
/ внеауд.)
| Аудиторная
| Внеаудиторная
| Модуль 1
| 1.1
| Теоретические основы изучения педагогического общения
|
| 2.Анализ и аннотирование научных статей
|
|
| 0 – 10
| 1.2
| Понятие о педагогическом общении.
| 1.Рисунок «Сущность педагогического общения».
| 1.Интерпретация индивидуальных рисунков.
|
|
| 0 – 5 /
0 – 5
| Анализ невербальных проявлений партнера по общению.
| 0 – 10
| | Всего по модулю 1:
| | 0 – 30
| Модуль 2
| 2.1
| Структура и содержание социально-психологической компетентности
| 1.Презентация и защита разработанных целевых программ.
2. Апробирование элементов целевой программы в группе (проведение занятий по повышению социально-психологической компетентности будущего педагога).
| 1. Разработка программы развития (повышения) социально-психол. компетентности для целевой группы.
2.Разработка индивидуальной программы развития (повышения) социально-психол. компетентности.
|
|
| 0 – 5,
0 – 5 /
0 – 20
| 2.2
| Влияние педагогического общения на субъект труда
| Самодиагностика уровня сформированности синдрома «эмоционального выгорания» (В.В. Бойко)
| Разработка рекомендации для педагогов по профилактике и коррекции синдрома «эмоционального выгорания»
|
|
| 0 – 5 / 0 –5
| | Всего по модулю 2:
| | 0 – 30
| Модуль 3
| 3.1.
| Ориентирование в условиях общения и личности партнера. Понятие о самоподаче (межличностное восприятие)
| 1.Формирование профессиональной «Я-концепции».
| Оформление результатов работы «Формирование профессиональной «Я-концепции», формулировка выводов
|
|
| 0 – 5
| 3.2.
| Межличностная коммуникация, установление контакта и развитие отношений
| 1.Моделирование ситуаций общения с использованием разных средств межличностной коммуникации.
2.Организация процедуры парафразирования
| 1. Анализ ситуации педагогического взаимодействия (отрывка из художественного произведения). Оформление результатов работы.
|
|
| 0 - 5
| 3.3.
| Стратегии воздействия / взаимодействия в педагогическом общении
| 1.Анализ ситуации педагогического общения (отрывка из художественного фильма «Опасные мысли»).
| Оформление результатов работы «Анализ отрывка из художественного фильма».
|
|
| 0 – 10
| 3.4.
| Формы общения ребенка и взрослого, формы общения детей
| 2. Моделирование ситуаций педагогического воздействия / взаимодействия
| Создание банка видеофрагментов (эпизодов из художественных фильмов) и литературных произведений с демонстрацией/описанием ситуаций педагогического общения
|
|
| 0 - 20
| Всего по модулю 2:
| | 0 – 40
| | ИТОГО:
| | 0 – 100 б.
| | | | | | | | | | | |
Методические рекомендации для
|