Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Полинг

ЧАЙКА Л.И., ПРИЛУЦКАЯ С.А.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «БИОПОЛИМЕРЫ (БЕЛКИ), ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА. РОЛЬ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ».

Класс, биология

Тема 2. Молекулярный уровень организации живой природы, органические вещества.

Тема урока: Биополимеры (белки), их строение и основные свойства. Роль в живых организмах.

С полным основанием можно утверждать,

что белки – самые важные из всех веществ,

Входящих в состав организмов животных

И растений.

Л. Полинг

Проблема: ПОЧЕМУ?

Цель - ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.

Задачи урока:

а) обучающие:

· углубить знания об особенностях строения белков,

· изучить свойства белков,

· ознакомить с функциями белков в живых организмах

б) развивающие:

· развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, развивать экспериментальные навыки, умение работать в малых группах,

· продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах.

в) воспитывающие:

· воспитать сознательное отношение к здоровому образу жизни,

· совершенствовать коммуникативные умения учащихся в совместной деятельности.

Тип: урок изучения нового материала.

Вид: бинарный интегрированный урок, интерактивный

Методы: иллюстративный, проблемный, практический

Формы работы: работа в группах, лабораторный опыт.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, держатели, штатив с пробирками, песок, ступка, технологическая карта опыта, оценочный лист.

Реактивы: раствор белка куриного яйца, этанол; образцы растительной и животной пищи (картофель вареный, картофель сырой, мясо вареное, мясо сырое), пероксид водорода.

Структура урока:

  Этап урока Время Кто проводит
1. Оргмомент 2 мин Биолог
2. Мотивация 2 мин Биолог
3. Актуализация опорных знаний: химическое строение белков 5 мин Биолог, Химик
4. Изучение нового материала: свойства белков: денатурация деструкция ренатурация функции белков: ферментативная структурная, транспортная, регуляторная   24 мин     Биолог Химик Химик Химик Биолог Химик  
5. Контроль качества первичного усвоения знаний 7 мин Эксперт
6. Рефлексия 1 мин Биолог
7. Итог урока 3 мин Химик
8. Домашнее задание 1 мин Биолог

 

 

Этап урока Формы и методы работы Деятельность учителя Деятельность учеников
Оргмомент   Приветствие, проверка отсутствующих, объединение в группы, представление эксперта и лаборанта Эксперт сообщает об отсутствующих и готовности к уроку,
Мотивация Проблемный, Объяснительно-иллюстративный Биолог: Постановка проблемы, сообщение цели и задач урока,   Записывают тему урока в рабочую тетрадь, задумываются о проблеме
Актуализация опорных знаний (полученных на уроках химии в 9 классе) Фронтальный опрос Биолог: задает вопросы: 1. что такое белки 2. что является мономерами белка 3. какие функциональные группы входят в состав аминокислот 4. что такие заменимые и незаменимые аминокислоты 5. что такое полноценные и неполноценные белки 6. с помощью каких связей молекулы аминокислот соединяются в макромолекулу белка 7. какие вы знаете структуры белка 8. охарактеризуйте первичную структуру белка 9. охарактеризуйте вторичную структуру белка 10. охарактеризуйте третичную структуру белка 11. охарактеризуйте четвертичную структуру белка Биолог: меняет слайды Химик: подводит итог этапа Отвечают с места, оценивают ответы цветными карточками, эксперты заносит оценки в оценочный лист
Изучение нового материала Объяснительно-иллюстративный, лабораторный опыт, Биолог: называет свойства (растворимость, денатурация, деструкция) белков. Химик: демонстрирует опыт по растворимости и химической деструкции белков. Биолог: перечисляет функции белков в клетке. Выводит на экран опорные схемы. Химик: Проводит инструктаж по безопасности перед проведением лабораторного опыта, следит за выполнением опыта, подсказывает при формировании выводов.   Записывают опорные схемы в тетрадь,     Смотрят демонстрационный опыт   Записывают опорные схемы в тетрадь     Проводят лабораторный опыт, Заполняют инструктивную карту, делают вывод. Эксперты собирают карты, передают учителю для оценивания.
Контроль качества первичного усвоения знаний Работа с учебником Раздает карточки, указывает параграф, который необходимо проработать Читают учебник и заполняют таблицу на карточках
Рефлексия Голосование Показывает картинки настроения, за которые необходимо проголосовать Голосуют поднятием руки
Итог урока Проблемный Корректирует ответы учащихся и окончательно формулирует вывод, сообщает оценки. Формулируют ответ на проблемный вопрос, на основании полученных на уроке знаний
Домашнее задание   Сообщает домашнее задание: изучить параграф 4, упражнение 1-5 на с. 29 Записывают задание в дневник

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приведенный выше перечень случаев взаимозависимости, является закрытым. | Summary
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал