Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № __. Тема: Творчество А. Твардовского (2 часа)






Тема: Творчество А. Твардовского (2 часа)

Цель: - познакомить с особенностями творчества А.Т. Твардовского

Задачи: - определить значимость творчества А.Т. Твардовского в русской литературе;

- учить анализировать поэтический и прозаический тексты;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Биографическая справка.

2. История создания Поэмы о бойце. Система образов.

3.Принципы создания образа В. Теркина.

4. Анализ поэмы «По праву памяти»

5.Своеобразие стихов-реквиемов

 

 

Литература:

 

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. с.281-300

 

2. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с.30-41, 140-146

 

3. Буслакова Т.П. Русская литература ХХ века: Учебный минимум для абитуриента. – М. «Высшая школа», 2001. С.208-225

 

 

Практическое занятие № ______

Тема: Творчество В.П. Астафьева

Роман «Печальный детектив» (2 часа)

 

Цель: - познакомить с особенностями творчества В.П. Астафьева

Задачи: - определить значимость творчества В.П. Астафьева в русской литературе;

- учить анализировать прозаический текст;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Документальная основа романа.

2. Система образов.

3. Проблема оценки преступления и преступника с точки зрения закона и морали.

 

 

Литература:

 

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Журавлева.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006. с.406-410

 

2. Буслакова Т.П. Русская литература ХХ века: Учебный минимум для абитуриента. – М. «Высшая школа», 2001. С.324-331

 

3. Русская проза конца ХХ века: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Т.М. Колядич.- М. Изд. «Академия», 2005. С.203-224

 

 

Практическое занятие № ______

Тема: В. Быков Правда о войне (2 часа)

Цель: - познакомить с особенностями творчества В.Быкова

Задачи: - определить значимость творчества В. Быкова в русской литературе;

- учить анализировать прозаический текст;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Военная тематика в повестях писателя.

2. «Сотников» - право выбора человека, кем остаться в памяти людей…

3. Система образов рассказа «Сотников»

 

Литература:

 

1. Русская литература ХХ века. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ Под ред. В.П. Агеносова. - М.: Просвещение, 2006. с. 209-227

 

2. С.И. Журавлев. Память пылающих лет. Соврем. Проза о Вов. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985. с. 84-117

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал