Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы развития графического дизайна в России
Время
| Важные события повлиявшие
на графический дизайн в России
| Стили
| XIX век
| 80-е года XIX века
90-е года XIX века
|
| Русский стильобращение к историческим истокам, доскональное изучение орнаментов, обмеры исторических построек. Мотивы народной архитектуры.
Главным являлось декорирование формы – стилизаторство.
| с 1898г по 1905г
XIX века
| Создание объединения Мир искусства: содружество художников, чье творчество было посвященное живописи, графике, сценографии. Соотношение своего творчества с творчеством всего мира. Обращение к «галантному веку», ретроперспективность.
Художники входившее в содружество: А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, М. Добужинский, С. Дягелев.
| Стиль Модерн – идея синтеза, ансамблевого решения любого объекта. Стилизация приходит на смену ситлизаторству.
| XX век
| 1918 год
| Первая промышленная выставка. «Постоянная промышленно-показательная выставка ВСНХ»
|
| 20-е годы XX в.
| ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН
Художники – «производственники» (экспозиции выставок, работы для театра, графика, реклама, одежда, ткани). Работы Б.И. Арватова (1896 – 1940) и других идеологов пролеткульта и производственного искусства.
|
| 10 ноября
1922 год
| Издан декрет
«О товарном знаке»
|
|
год
| Создается «Бюро по регистрации товарных знаков»
Постановление
«О производственных марках и торговых знаках»
| Конструктивизм
Инженерное конструирование с элементами дизайнерского подхода (авиация, железнодорожный и городской транспорт).
Московский метрополитен как объект комплексного архитектурно-дизайнерского проектирования.
| 1962 год
| Создание государственной системы художественного конструирования (1962): ВНИИТЭ (Ю. Соловьев) и его филиалы, СХКБ, подразделения в промышленности; профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях и пр.
Осмысление теоретических проблем, техническая эстетика как наука о художественном конструировании. Информационная. Пропагандистская и организационная деятельность (бюллетень, выставки, конференции, семинары). Разработка научно-методических материалов, проектная практика.
|
|
Время
| Важные события, повлиявшие на графический дизайн в России
| Стили
| 1963 год
| Деятельность Учебно-экспериментальной студии Союза художников на Снеже
(Е. Розенблюм, К. Кантор и др.)
| | Вхождение ВНИИТЭ
в ИКСИД.
|
| Конец 60-х середина 70-х годов
| Формирование теоретической базы художественного конструирования – «аксиоморфологической концепции».
Методические обеспечение проектирования и экспертной оценки потребительского уровня продукции с экстраполяцией принципов оценки на процесс проектирования.
Эргономические исследования и рекомендации по учету «человеческого фактора» при проектировании.
Гуманистическая социальная ориентация художественного конструирования.
Функционирование организационной структуры художественного конструирования в промышленности.
|
| Конец 70-х – начало 80-х годов
| Осознание недостатков функционализма в формообразовании промышленной продукции, переходящего в техницизм из-за преувеличения научно-экспериментального подхода, в том числе формального использования эргономики, пренебрежение к художественно-чувственным моментам в проектировании.
«Оторванность» проектных работ студии художественного проектирования Союза художников от реальной производственной базы (технология, материалы, комплектующие элементы), преобладание бумажного проектирования оформления экспозиций музеев, выставок, средовых объектов.
|
| | | | |
Время
| Важные события, повлиявшие на графический дизайн в России
| Стили
| 80-е годы XX в.
| Обоснование теоретической концепциисистемного проектирования, «системного дизайна»: проектирование целостно-стуктурных объектов в совокупности предметно-пространственных систем и совершающихся в них процессов деятельности.
Разработка методики и средств дизайн-проектирования (коллективный труд ЛВХПУ «Дизайн: очерки теории системного проектирования», 1983; труды ВНИИТЭ «Методика художественного конструирования. Дизайн программа» и «Средства дизайн-программирования» под ред. Л.Кузьмичева, В.Сидоренко и Д.Щелкунова, 1987) Расширение сферы дизайн-проектирования, вузовская подготовка по новым специальностям (архитекторы – дизайнеры и др.)
|
| 1987 год
| Учреждение Союза дизайнеров СССР. Союзов дизайнеров республик, крупных городов. Дизайн-студии Союза как альтернатива государственным службам. Расширение международных связей, вовлечение в творческие союз широкого круга «промышленников» и пр.
| | Начало 90-х годов
| Изменение сфер деятельности дизайнеров, новые организационно-экономические условия их деятельности.
Отрицание Социально-гуманистических приоритетов дизайна.
«Развал» государственной системы дизайна.
|
| 1991 год
| Учреждение Союза
Дизайнеров России.
|
| | | | |
Раздел 2. Западно-Европейская реклама XIX в
2.1 Англия
|