Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бухгалтерские первичные документы и их классификацияСтр 1 из 21Следующая ⇒
Первичное наблюдение – это первое начальное звено цепочки функционирования хозяйственного учета; от того как оно будет выполнено зависит полнота и достоверность учетной информации, которую предоставляется пользователям.
Процедура первичного наблюдения: 1. оценка и критерии отбора фактов хозяйственной жизни, исходя из цели и задач учета; 2. однозначное толкование объектов и событий, отражаемых в учете; 3. совмещение во времени оформления, наблюдения и измерения факта хозяйственной жизни; 4. контроль за наблюдением и передачи фактов хозяйственной жизни для дальнейшей обработки. По результатам первичного наблюдения составляется документ, который является основанием и подтверждением учетных записей. Без документа – нет бухгалтерской записи. Документация – это оформление экономического события документом. Бух. документация – представляет собой совокупность первичных бух. документов, учетных регистров и бух. отчетности. Документ – это письменное свидетельство с заполнением необходимых реквизитов, придающих ему законодательную юридическую силу. Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк или магнитный диск. Бух. документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанной типографским способом. Учетный бланк – представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк и колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях и реквизиты. Реквизит – это единая, неделимая, строго оговоренная часть документа, они подразделяются на: 1. призрачные реквизиты – отражают объекты учета; 2. содержательные реквизиты – раскрывают характеристику объекта учета. Факт подтверждения совершенной операции осуществляется первичным учетным документом, который должен быть составлен и принят к учету по форме содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения разработанных Госкомстатом РФ. Процесс обработки документов включает 3 этапа: 1. таксировка – предусматривает перевод натуральных или трудовых измерителей в денежные; 2. группировка – это подбор в пачки однородные по экономическому содержанию зафиксированных в них операций; 3. контировка – это указание в первичном документе корреспонденции счетов. Учетно-бухгалтерская документация должна отвечать следующим требованиям: 1. быть точной, то есть соответствовать фактически произведенным хозяйственным операциям количественному и денежному выражению; 2. простой и ясной; 3. своевременно оформленной и ориентированной на обработку в условиях автоматизации; 4. бух. информация должна быть качественной и эффективной.
|