В таблице. 2 приведены оценки энергии, необходимой для производства 1 кг конечного материала из сырого продукта. Эти оценки включают необходимую энергию для разработки, очистки и придания формы материалам.
Подберите материалы для следующих деталей, Представьте графически, обоснование выбора параметров по диаграммам состояния сплавов и зависимостям «электромагнитные свойства – структура материала» (Диаграммы Курнакова).
№
| Изделие
| Условия работы, ожидаемые свойства
| Материал
| Назначить обработку
|
1.
| Датчик на основе прецизионного электрического сопротивления
| Стабильный во времени температурный коэффициент электросопротивления, а также малую величину термоэлектродвижущей силы в паре с медью (1 мкв/оС), позволяющую избавиться от появления термотоков.
|
|
|
2.
| Провод для обмотки потенциометров
| Приборы, работающие в условиях повышенной влажности, агрессивных сред и повышенной температуры.
|
|
|
3.
| Выбрать материал скользящего контакта электрического преобразователя
| Высокая износостойкость, повышенная влажность, повышенная температура.
|
|
|
4.
| Материал для магнитной системы тахометров
| Рабочая температура до 200оС, влажность до 90%. Материал должен обладать большой коэрцитивной силой.
|
|
|
5.
| Материал магнитопровода измерительного прибора.
| Рабочая температура до 100оС. Прямоугольная петля гистерезиса.
|
|
|
6.
| Тормозное устройство элекросчетчика
| Рабочая температура до 100оС. Влажность до 95%.
|
|
|
7.
| Нагреватель промышленной печи
| Рабочая температура до 1100оС
|
|
|
8.
| Материал термомагнитного компенсатора
| Температура -200-250оС, попадание влаги, солей, реагентов
|
|
|
9.
| Материал датчика для измерения трения скольжения
| Изгибающие, крутящие и ударные нагрузки. Износ поверхности при трении.
|
|
|
10.
| Обмотка технического сопротивления
| Рабочая температура до 600-650оС
|
|
|
11.
| Элементы термопары
| Рабочая температура 450-500оС
|
|
|
12.
| Ротор микродвигателя
| Высокие контактные нагрузки. Износостойкость поверхности, оптимальное сочетание твердости и пластичности сердцевины
|
|
|
13.
| Литой полимерный материал для корпуса радиоприёмного устройства
| Твёрдый, неупругий и абразивостойкий, работа при температуре от -40о до+50о, влажность до 95%.
|
|
|
14.
| Материалы для изготовления термопары без защитного кожуха
| Разгаростойкость. Рабочая температура до 800-950оС
|
|
|
15.
| Затвор для жидкости в элекро сигнальных системах
| Растяжение – сжатие, ударные нагрузки
|
|
|
16.
| Сердечники накопителей и импульсных выключателей
| Ответственная деталь, знакопеременные изгибающие, сжимающие и растягивающие нагрузки. Должен иметь высокий предел выносливости
и достаточную ударную вязкость.
|
|
|
17.
| Колпак автомобильных осветителей
| Высокое сопротивление к воздействию растворителей и поглощению влаги, ударная прочность.
|
|
|
18.
| Сильфон электрического датчика давления
| Сложный комплекс нагрузок, подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию.
|
|
|
19.
| Пружины датчиков и пружинные подвески
| Упругие нагрузки
|
|
|
20.
| Защитное покрытие для предотвращения коррозии корпуса из углеродистой стали.
| Клейкое, самотвердеющее вещество. Рабочие температуры от -50о до +50оС. Должно противостоять к растворам солей, которыми обрабатывают дороги зимой.
|
|
|
21.
| Корпус электронной системы измерительного прибора
| Прозрачный, неупругий, прочный и стойкий ко всем погодным условиям.
|
|
|
22.
| Материал для шлангов, прокладок и для облицовки баков автомобилей
| Превосходная стойкость к органическим жидкостям. Рабочие температуры от -50о до +50оС
|
|
|
23.
| Материал для сальников и диафрагм применяемых в автомобиле
| Хорошее сопротивление маслу, стоек к различным погодным условиям.
|
|
|
24.
| Плунжеры измерительной аппаратуры
| Должны обладать коррозионной стойкостью, испытывают ударные нагрузки и работают на трение
|
|
|
25.
| Биметаллические датчики
| Коррозионно-стойкие сварные конструкции
|
|
|
26.
| Токосъёмные электрические контакты
| Износ, кручение, хорошая электропроводность, работа при температурах до 650оС
|
|
|
27.
| Материал для амортизаторов вибраций подверженных тряске.
| Широкий температурный диапазон (от -90о до 250оС). Химически инертный, хорошие электрические свойства. Должен хорошо, герметично паяться.
|
|
|
28.
| Материал для подвески скоростных автомобилей
| Сплав малого удельного веса, а также высокие требования к прочности и герметичности. Должен использоваться для сложного каркасного литья.
|
|
|
29.
| Материал для деталей автомобиля отлитые в пресс-форму.
| Высокая прочность, высокое сопротивление коррозии.
|
|
|