Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 14






1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вдыхать левой ноздрей, выдыхать через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энер­гия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, ле­вую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При вы­ дохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

 

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

Усложнениеупражнения выполняются с легко при к vwen -ным языком и закрытыми глазами.

«Массажушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить водо­пад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней.

6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успе­хах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а од­ ному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому расска­зали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поде­ литься своими достижениями со следующим участником игры.

7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Инст­руктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) пред­лагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элими­нация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Дети выстраиваются друг за другом «парово­зиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты. Ведущий «компас» идет самый первый с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он должен так вести группу, чтобы все находились в безопас­ности. Успешность выполнения упражнения зависит от каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощуще­ния детей в роли ведущего и в роли ведомого.

9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколь­ко развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)».

Усложнение —ребенок фиксирует руки, например, под паль­цами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобра­зить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал