Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформирование таможенной службы.






Заботой государства являлась охрана границы, как в политическом, так и в таможенном отношении. Острота вопроса объяснялась тем, что граница практически была открыта для контрабандистов.

Форпосты находились друг от друга на значительном расстоянии, их охрана, состоящая из престарелых гарнизонных солдат и малороссийских казаков, не справлялась с возложенными на них задачами. Мало того, ответственность за задержание контрабанды офицеры и надзиратели нередко находились в сговоре с контрабандистами, помогали им в тайном провозе товаров. Контрабанда шла через западные рубежи государства широким потоком.

Узнав, что задержанная контрабанда – это лишь маленькая толика огромной массы товаров, уплывающих за рубеж и ввозимых в Россию мимо таможен, Екатерина II повелевает Сенату подготовить закон по созданию специальной таможенной стражи, главная цель которой состояла бы в закрытии границ и задержании провоза контрабанды.

Именным указом Екатерины Сенату от 27 сентября 1782 г. «Об учереждении особой Таможенной пограничной Цепи и стражи для отвращения потаенного провоза товаров» в каждой западной пограничной губернии учреждалась таможенная пограничная стража. Она состояла из таможенных объездчиков и пограничных надзирателей в таможнях. Таможенные объездчики принимались на службу советником казенной палаты (губернского коллегиального органа Министерства финансов по департаменту государственного казначейства) «добровольно по контракту с надлежащими свидетельствами от тех мест, где они службу отправляли или жительство имели, об их добром поведении и с поручительством надежным». Предполагалось иметь 2 объездчиков на каждые 10 верст и одного таможенного пограничного надзирателя на каждые 50 верст по границе. Таможенные объездчики должны были находится на местах им отведенных, на дорогах или тропинках или в других местах удобных для проезда, таможенные надзиратели на каждых пятидесяти верстах по границе при дороге, где как для тех, так и для других должно быть устроено жилище. В тех местах, где будут по границе реки и озера, необходимо было иметь одно или несколько легких гребных судов. Таможенные объездчики обязаны были ежедневно один – днем, другой ночью объезжать порученное им расстояние для предотвращения попыток перехода границы. Если объездчик не в состоянии был сам задержать контрабандистов, он должен был преследовать их до ближайшего селения и там обращаться за помощью к местным властям, а затем доложить об этом надзирателю.

Поиск контрабанды стимулировался передачей части конфискованных товаров в пользу задержателей. Так же за поимку таможенником беглого солдата или крестьянина полагалась награда по три рубля за человека. Таможенный надзиратель должен был объезжать порученное ему расстояние и наблюдать за объездчиками. Для более удобного наблюдения за провозом товаров через границу в наместничествах Киевском, Могилевском и Полоцком надлежало иметь по одной таможни в месте учрежденном генерал-губернатором. Таможенная стража, как и таможни, находилась в ведении казенных палат. По прошествии года таможенных надзирателей и объездчиков переводили с одного места на другое. Советник казенной палаты таможенных дел должен был осматривать таможню и пограничную стражу минимум три таза в год, поправлять все недостатки и наказывать виновных.

Однако, в скором времени обнаружилась недостаточность принятых мер. В стремлении остановить контрабандный поток правительство Екатерины II пошло на крайность, издав 26 июня 1789 г. указ о запрещении с 10 сентября привоза, ввоза и пропуска «в границы российския» всякого рода шелковых, шерстяных, бумажных и прочих иностранных товаров «сухим путем через таможни, в наместничествах Полоцком, Могилевском, Киевском и Екатеринославском» (т. е. через сухопутные таможни по западной границе). Сильная сторона принятого решения заключалась в том, что «всякому таможенному служителю, объездчику, надзирателю, також всем и каждому, какого бы звания ни был» даже за содействие в поимке или обнаружении контрабанды полагалась награда в виде конфискованного товара за вычетом ввозной пошлины.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал