Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)
МИД РОССИИ
__________________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА ДИПЛОМАТИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по программному развитию
МГИМО (У) МИД России
А.Д. Богатуров
«___» ___________________ 2009 г.
ПРОГРАММА КУРСА
«ЭТИКЕТ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
Москва
Оборотная сторона титульного листа
Программа курса «Этикет дипломатического и делового общения» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра «МО» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Внешняя политика и дипломатия России».
Автор программы: Лядов Павел Федорович, профессор кафедры дипломатии МГИМО(У) МИД РФ.
Программа курса утверждена на заседании Кафедры Дипломатии Факультета МО МГИМО (У) МИД России.
Протокол заседания № 10 от «17» июня 2009 г.
Подпись зав. кафедрой: Мелихов И.А. /Ф.И.О./
Ó Ф.И.О. автора, 2009
Ó МГИМО (У) МИД России, 2009
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Место курса в образовательной программе. Курс «Этикет дипломатического и делового общения » является составной частью курса «Дипломатический протокол. Государственный протокол РФ» и предназначен в основном для студентов первого курса факультета МО.
1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции). В соответствии с назначением основной целью курса является достаточно полное ознакомление студентов – первокурсников с основами диппротокола и этикета, с историей становления российской Протокольной практики и протокольной службы.
Образовательные результаты курса:
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
| Знание и понимание: Специалист-международник должен быть настоящим государственником, в совершенстве владеть правилами хорошего тона и умением налаживать деловые контакты. Знать государственную символику, нормы этикета, владеть культурой делового общения.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)лекции, семинары, знакомство с музеем МИД РФ и архивными историческими документами.
|
Форма проверки знаний: Тестирование, проверка домашних заготовок, участие в ситуативных Семинарах.
|
КОМПЕТЕНЦИИ
| Аналитические компетенции:
Выработка аналитического подхода к роли и месту протокола на основе изучения истории становления российской Протокольной практики, понимание значения церемониала при проведении различных актов государственного характера.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Лекции, семинары, знакомство с архивными Документами по истории протокола.
|
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Характер участия в работе семинара (доклад, дискуссия), подготовка реферата.
| Системные компетенции:
Уяснение понятия протокола как совокупности правил, традиций и условностей.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Лекции, семинары, ролевые игры
|
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Контрольные тесты, обсуждение рефератов.
|
Коммуникационные компетенции:
Роль этикета в установлении деловых контактов, преодоление коммуникационных
барьеров, учет национальных активностей делового общения.
| Образовательные методики (формы проведения занятий)
Лекции, семинары, ролевые игры
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
| Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Ситуационный семинар, имитирующий порядок представлений и знакомств, этикет телефонного разговора, протокольный визит дипломата.
|
|