Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа самостоятельной познавательной деятельности студента.
Разделы и темы для
самостоятельного
изучения
| Формы контроля
| Виды и содержание
самостоятельной работы
| Кол-во часов
| Тема 1. Теория учебной деятельности, её психолого-педагогические основы.
| Проверка работ
| Задание 1. Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.), знакомство с электронными учебными изданиями по дисциплине в электронном читальном зале библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Задание 2. Подготовка опорного конспекта по психологическим теориям обучения. Составить психолого-педагогический словарь по терминов и понятий по изучаемой теме.
Задание 3. Прочитайте, по вашему выбору, научную работу по проблеме учебной деятельности. Подготовьте к ней аннотацию и рекламу.
Литература:
1. Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность [Текст] / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 47-51.
2. Гончарук, О.В. Межпредметные связи как средство учебной деятельности учащихся в начальной школе [Текст] / О. В. Гончарук // Методическая мозаика. Приложение к журналу " Иностранные языки в школе". - 2013. - № 1. - С. 33-37.
3. Гордеева, Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль успешности учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 33-49.
4. Костерина, Л.Б. Урочная и внеурочная формы учебной деятельности младших школьников [Текст] / Л. Б. Костерина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 18-22.
5. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников. [Текст] / И. П. Мураль // Начальная школа. - 2009. - №12. - С. 11-13.
6. Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи [Текст] / Рос. акад. образования, Психол. ин-т; под ред. Е. Д. Божович. - М.: Памятники ист. мысли, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 259-272.
|
| Тема 2. Структура и динамика учебной деятельности
| Проверка работ
| Задание 1: Подготовьте реферативное сообщение по проблеме структуры учебной деятельности, давая аналитический, сравнительный анализ данной проблемы в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Задание 2: Подготовьте развернутую характеристику компонентов учебной деятельности в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной.
Литература:
1. Мураль, И. П. Возможности мотивации учебной деятельности младших школьников. [Текст] / И. П. Мураль // Начальная школа. - 2009. - №12. - С. 11-13.
2. Пачина, А. Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников [Текст] / А. Г. Пачина // Начальная школа. - 2004. - №11. - С. 31-37
|
| Тема 3. Моделирование в учебной деятельности младших школьников.
| Проверка работ
| Задание 1. Реферирование предложенных источников, составление развернутого плана одной из статей (на выбор студента). Примечание: статьи студентами отбираются самостоятельно с учетом темы.
Задание 2. Составление письменных отчетов, адресных сообщений, видов и форм моделирования, оформление таблиц и схем, определённых содержанием темы.
Задание 3. Разработка проблемных и программированных вопросов по изученным разделам темам курса.
Литература:
1. Позиция субъекта учения как психологическая система: внешние и внутренние связи [Текст] / Рос. акад. образования, Психол. ин-т; под ред. Е. Д. Божович. - М.: Памятники ист. мысли, 2013. - 293 с. - Библиогр.: с. 259-272.
|
| Тема 4. Оценивание в школьной жизни и учебное действие оценки.
| Проверка работ
| Задание 1. Написание аннотаций статей в журналах, Задание 1: Провести аналитический обзор специальной литературы по проблеме оценки и контроля в учебной деятельности. Составить словарь терминов и понятий по теме.
Задание 2: Организовать учебно-исследовательскую работу по определению уровней сформированности действия и контроля и оценки в учебной деятельности. Обобщить результаты исследования.
Задание 3. Подготовка практических образцов дидактических материалов и игр.
Литература:
1. Пачина, А.Г. Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников [Текст]: о ценности оценки и оценке ценности / А. Г. Пачина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 12. - С. 56-60.
2.
|
| Тема 5. Дидактические основы формирования учебной деятельности.
| Проверка работ
| Задание 1: Изучите специальную литературу и подготовьте реферат, характеризуя дидактические основы учебной деятельности: построения учебной деятельности на всех этапах обучения как модели трудовой; обеспечение единства + содержательного, операционного и мотивационного компонентов в процессе формирования учебной деятельности, реализация внутрипредметных и межпредметных связей.
Задание 2: Познакомьтесь с существующими диагностическими методиками по изучению эффективности урока в использовании дидактических средств, методов и условий в формировании учебной деятельности. Посетите по 2 урока у двух разных учителей. Сделайте определенные выводы и обобщения.
Литература:
1. Анищенко, А. В. Способы оптимизации управления учебной деятельностью с использованием веб-инструментов [Текст]: научное издание / А. В. Анищенко, А. И. Горожанов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер.: Языкознание. - 2011. - Вып. 4 (610): Язык в мире дискурсов.
2. Багдуева, З. Н. Промежуточный контроль знаний как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / З. Н. Багдуева, Н. Д. Кучугурова // Наука и школа. - 2011. - № 3. - С. 77-82.
3. Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность [Текст] / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 47-51.
4. Гончарук, О.В. Межпредметные связи как средство учебной деятельности учащихся в начальной школе [Текст] / О. В. Гончарук // Методическая мозаика. Приложение к журналу " Иностранные языки в школе". - 2013. - № 1. - С. 33-37.
5. Пронькина, И. В. Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой [Текст] / И. В. Пронькина // Начальная школа. - 2007. - №4. - С. 20-21
|
| Тема 6. Этапы формирования учебной деятельности младших школьников.
| Проверка конспектов
| Задание1: Изучите и проанализируйте рекомендованную литературы. Сделайте письменное сообщение, в котором бы вы подтвердили существующее мнение о поэтапном формировании учебной деятельности, или отвергли его.
Задание 2: С помощью специальных методик определите уровни сформированности учебной деятельности у 4-х младших школьников. Обобщите полученные результаты на их основе подготовьте рекомендации учителем начальных классов.
Литература:
1. 1. Анищенко, А. В. Способы оптимизации управления учебной деятельностью с использованием веб-инструментов [Текст]: научное издание / А. В. Анищенко, А. Гавриленко, Л. С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность [Текст] / Л. С. Гавриленко // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 47-51.
2. Девтерова, З. Р. Диагностическое тестирование как механизм управления учебной деятельности в дистанционном обучении [Текст] / З. Р. Девтерова // Вестник университета Российской академии образования. - 2012. - №1 (59). - С. 29 - 31.
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|