Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение проводов на опорах






2.4.19. На опорах допускается любое расположение фазных прово­дов независимо от района климатических условий. Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружно­го освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, над нулевым проводом.

2.4.20. Устанавливаемые на опорах плавкие предохранители, а также защитные, секционирующие и другие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.21. Расстояния между проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1, 2 м должны быть не менее:

а) при вертикальном расположении проводов и расположении про­водов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;

б) при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с —40 см, более 18 м/с — 60 см.

При наибольшей стреле провеса более 1, 2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1, 2 м.

 

Расстояние по вертикали между проводами разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см. Расстояние между изоляторами ввода по их осям должно быть не менее 20 см.

2.4.22. Расстояние по горизонтали между проводами при спусках на опоре должно составлять не менее 15 см. Расстояние от проводов до поверхности опоры, траверсы или других элементов опоры должно быть не менее 5 см.

Последовательность выполнения ВЛ необходимо производить в следующей последовательности:

Подготовительные работы складываются из производственного пиктажа, вырубки просек и расчисток трассы, переустройства различных инженерных сооружений на трассе, строительства временных сооружений.

Транспортные и такелажные работы состоят из погрузочно-разгрузочных работ и перевозок материалов и конст­рукций, изготовленных заранее.

Работы по монтажу опор предусматривают бурение кот­лованов, сборку опор из заранее заготовленных деталей, установку, выверку и закрепление опор.

Работы по монтажу проводов состоят из раскатки, сое­динения и подъема проводов на опоры, натяжки с визиро­ванием стрел провеса, закрепления проводов на изоляторах и устройства заземлений.

Пусконаладочные работы и сдача линии в эксплуатацию завершают строительство.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов работ.

Если трасса проходит по лесным насаждениям, необхо­димо вырубать просеки и очищать трассу. Просека должна быть прорублена на всю проектную ширину. Поваленный лес должен быть очищен от сучьев, раскряжеван и уложен в штабеля с обеих сторон границ просеки. В местах соору­жения опор должны быть выкорчеваны пни.

Ширина просеки должна быть равна расстоянию между крайними проводами линии плюс по 3 м в каждую сторону от крайних проводов. Если высота деревьев более 4 м, к расстоянию между крайними проводами добавляют расстоя­ние, равное удвоенной высоте основного лесного массива.

Для валки деревьев применяют бензомоторные пилы. Трелевку деревьев осуществляют или обычными, или тре­левочными тракторами. Мелколесье и кустарники расчи­щают бульдозерами или кусторезами.

При прокладке новых линий иногда требуется пере­устраивать существующие, пересекающие намеченную трас­су. Переустройство вызывается необходимостью сохранить минимально допустимые расстояния пересекающихся линий электропередачи и линий связи и радио.

В подготовительные работы на трассе входит сооружение различных временных строений: общежитии, складов, гара­жей и т. п.

Для транспортного обслуживания строящейся воздуш­ной линии могут применяться обычные машины, однако для перевозки конструкций невысокой прочности, например железобетонных стоек, применяются специальные платфор­мы оборудованные гидрокранами (рис. 4.9). В мехколонке должны быть также вездеходные машины, так как грузы часто приходится перевозить по бездорожью и в распутицу.

Барабаны с проводом или кабелем перевозят в верти­
кальном положении с обязательным закреплением растяж­
ками и подклиниванием..

Изоляторы, линейную арматуру, поковки и крепеж вы­
возят на трассу -в прочной деревянной таре.;

Для такелажных работ используют краны обычных и

Рис, 4.9. Платформа для перевозки железобетонных стоек опор: 1 — рама платформы; 2 — гидрокран; 3 — стойка.

 

Рис. 4.11. Котлован для установки одностоечной опоры (размеры в метрах).

1, 00

Рис. 4.10. Стропы для погрузочно-разгрузочных работ: 1 — ординарный; 2 — ординарный с петлей и коушом; 3 — ординарный с двумя петля­ми; 3 — кольцевой универсальный; 4 — ор­динарный с двумя петлями-коушами и сво­бодным крюком

Рис. 4.13. Крепление траверсы со стойкой опоры:

1— стойка; 2 — болт; 3 — седло; 4 — тра­верса

 

Рис. 4.12. Закрепление одностоечных железобетонных опор в котловане цилиндрической формы: 1- трамбованная отмостка;

2- обратная засыпка; 3- слой почвы.

 

П.Т.Э. и П.Т.Б., ручка, бумага.   -''-''-''-''-''-   Щуп, линейка, опора     Монтажный пояс, монтажные когти   Спец.одежда, монтажный пояс, монтажные когти     Опора ВЛ     Учебный класс, ручка, бумага, П.У.Э.     Электроснабжение с/х, авт.Акимов, Веялис  

Контрольные вопросы:

Можно подниматься ли на деревянную опору, если она имеет диаметр 35 см, а ℓ замер1 = 6см; ℓ замер 2 = 4см; ℓ замер3 = 4см.

Какая ширина просеки должна быть, если высота деревьев более 4 метров.

Составить отчет по пройденным темам в краткой форме.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал