Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 19. Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о Богаче и Лазаре, и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки






БОГАЧ

Несколько лет назад я прочитал притчу, рассказанную Иисусом, о " Богаче и Лазаре", и предложил толкование этого отрывка совершенно с другой точки зрения, чем предлагает большинство толкова­ний. К тому же, я рассмотрел большое число толкований Библии и ни в одном из них не нашел подобного подхода. Я представил свое толкование на рассмотрение семи христи­анским лидерам. Шесть из них согласились с ним, считая его полностью соответствующим Библии. Седьмой не был уве­рен. Я предлагаю его на ваше рассмотрение:

" Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, кото­рый лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, прихо­дя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, уви­дели вдали Авраама и Лазаря на лоне его. И, возопив, шли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем".

Но Авраам сказал: " Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он утешается, а ты страдаешь; и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хо­тящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят".

Тогда сказал он: " Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он за­свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это ме­сто мучения".

Авраам сказал ему: " У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их". Он же сказал: " Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются". Тогда Авраам сказал ему: " Если Моисея и пророков не слу­шают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят" (Евангелие от Луки 16: 19-31).

Иллюстрирует ли это путь спасения? Если да, тогда он полностью не совпадает со всеми другими отрывками, го­ворящими об освобождении от смерти. Те, кто пытается оправдать добрые дела в качестве средства приобретения доступа в рай, могут найти здесь подходящие доказатель­ства. Давайте рассмотрим данный отрывок в свете данной мысли.

Во-первых, что же было грехом богача? Очевидно, это было то, что он не накормил Лазаря. Если это так, тогда он мог бы заработать спасение. Если неверующий хотел бы за­работать себе место на небесах, следовало ли ему кормить бездомных? Сколько пищи необходимо, чтобы заслужить вечную жизнь? Нет, так как спасение " по благодати [боже­ственное влияние]...через веру... не отдел" (Ефесянам 2: 8, 9), грех богача не мог заключаться лишь в том, что он бесплатно не накормил Лазаря.

Возможно, его грех заключался в том, что он был богат. Тогда Авраам должен бы быть осужден, так как он также был богат. Было ли обжорство грехом богача? Вовсе не обяза­тельно. Согласно, словарю новозаветных слов, слово " бли­стательно" означает " великолепно".

Зачем упоминается его одежда? Было ли его одеяние или его цвета омерзительны Богу?

Во-вторых, что сделал Лазарь, чтобы заслужить спасение? Его ли страдания за время жизни усмирили Божий гнев и приобрели для него вход на небеса? Если это так, давайте ис­кать страдания вместо Спасителя. Давайте бичевать свои те­ла, как делали пророки Ваала или ползать по ступенькам ка­кого-нибудь холодного собора до тех пор, пока кровь не по­течет из нанесенных ран, а затем позовем псов, чтобы они слизали ее. Если это и есть иллюстрация вечного спасения, тогда вечная справедливость искажена, Бога можно подку­пить и жертва нечестивого не является мерзостью перед Господом.

Поэтому данная история должна иметь совершенно иной смысл.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал