Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь с последующими дисциплинами. Информационные технологии в педагогической деятельности, Педагогическое проектирование , Научно-исследовательская практика
Информационные технологии в педагогической деятельности, Педагогическое проектирование, Научно-исследовательская практика, Педагогическая практика.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1. Наименование компетенции
Индекс
| Формулировка:
| ОК-3
| способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности
| ОК-5
| способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| ПК-4
| готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
| ПК-5
| способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
| ПК-6
| Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
| ПК-7
| способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии
|
5.2. Структура и компонентный состав компетенции
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знает:
место педагогики и психологии в системе наук о человеке.;
- роль образования как социального феномена; образования как ценности, системы, процесса и результата;
-объект, предмет и функции педагогики, отрасли педагогического знания;
-понятийный аппарат педагогики;
-структуру методологического знания (философский уровень, общенаучный уровень, частнонаучный уровень, методический уровень);
-философские основания педагогики, положения диалектики как общей основы научного исследования;
-аксиологические основы педагогики и психологии;
-функции методологического знания;
-методы психолого-педагогического исследования; классификацию методов;
|
Лекции
Самостоятельная работа
|
Собеседование,
Индивидуальные задания
| Умеет:
характеризовать сущность понятий «наука», «философия», «мировоззрение»;
- описывать дескриптивную, нормативную, ретроспективную функции науки.;
-анализировать различные научные подходы;
-применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей;
-разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания;
-составлять план исследования, проводить статистическую обработку результатов;
-применять теоретические и эмпирические методы исследования;
-составлять таблицы, графики, диаграммы;
-написать статью, тезисы выступления, подготовить презентации.
| Практические работы
Самостоятельная работа
| Собеседование,
Индивидуальные задания
| Владеет:
- способами поиска научной информации, её обработки, оценки;
-способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы;
- навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов;
- навыками представления результатов в иллюстративной форме;
-методикой организации научно-педагогического исследования;
-способами, формами внедрения результатов исследования в практику;
-готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах.
|
Практические работы
Самостоятельная работа
|
Собеседование,
Сообщения
|
5.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванностикомпетен-ций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знает:
Методологические основы педагогического исследования; Научные подходы к организации исследования;
- -классификацию методов исследования, способы внедрения результатов в практику.
| Бессистемный характер знаний.Формулирует методы научного исследования
| Недостаточность владения научной терминологией.Формулирует
Методы научного исследования; научные подходы к исследованию;
Знаком с методикой организации исследования
| Полное и системное владение знаниями. Формулирует
Методы научного исследования и формы воспитательной работы
Знаком с методикой организации исследования
Классифицирует методы исследования, способы внедрения результатов
|
| Умеет:
анализировать различные научные подходы;
- описывать классификацию педагогических ценностей;
разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания;
-составлять план исследования, проводить статистическую обработку результатов;
-применять теоретические и эмпирические методы исследования;
-составлять таблицы, графики, диаграммы;
-написать статью, тезисы выступления, подготовить презентации.
| описывать классификацию методов исследованияпедагогических ценностей;
| разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания
по заданному алгоритму
| Самостоятельно разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания;
анализировать различные научные подходы;
-применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей;
|
| Владеет:
способами поиска научной информации, её обработки, оценки;
-способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы;
- навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов;
;
-диагностическими методиками.
| Не владеет методами организации исследования
| Владеет
способами поиска научной информации, её обработки, оценки;
методами организации исследования,
диагностическими методиками
| Владеет способами поиска научной информации, её обработки, оценки;
диагностическими методиками;
-способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, методикой организации исследования и методиками оценки качества исследования.
|
|
Повышен-ный
| Знает
Условия, факторы обеспечения эффективности научного исследования работы;
|
|
|
| Методологические основы педагогического исследования; Научные подходы к организации исследования;
| Умеетразрабатывать мероприятия, анализировать результаты воспитательной работы.
|
|
|
| Умеет разрабатывать методику научного исследования, анализировать, внедрять его результаты
| Владеет
способами обобщения опыта работы, разработки авторских методик, технологий и научного обоснования их эффективности
|
|
|
| Владеет логикой организации исследования, организации этапов эксперимента. способами анализа, представления и внедрения результатов,
|
Наименование, содержание и интерактивные формы проведения лекций
№
| Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание
| Объём часов
| Форма проведения
| | 1 семестр
| | |
| Тема: Функции методологического знания..
1.Цели и задачи методологического анализа научного исследования.
2.Метод и методология.
3.Уровни методологического знания. Научное познание.
4.Единство естественно-научной и гуманитарной картин мира.
|
|
|
| Тема: Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования.
1. Приоритетные направления научно-педагогических исследований;
2.Идея парадигмы и концепция научно- исследовательских программ
3.Научные подходы к организации исследования.
4.Условия и факторы повышения эффективности педагогических исследований.
|
| Лекция с анализом конкретных ситуаций
|
| Тема: Методологические основы педагогического научного исследования 1.Системный подход.
2.Методология и методика. Понимание и объяснение.
3.Фундаментальные и прикладные исследования. 4.Принципы научного исследования.
|
|
|
| Тема: Теоретические методы исследования. 1.Всеобщий метод, общенаучные методы, частнонаучные методы.
2.Индукция и дедукция. 3.Анализ.Синтез.Обобщение. Конкретизация. 4.Систематизация и моделирование.
|
| Проблемная лекция
|
| Тема: Эмпирические методы исследования.
1.Опыт. Наблюдение.
2.Социологические методы.
3.Изучение документации.
4. Независимые характеристики.
|
|
|
| Тема: Методика организации эксперимента. 1.Логика исследования.
2.Методика и технология.
3.База исследования. Выбор методов. Этапы исследования. Оформление результатов.
|
| Лекция-визуалиция
|
| Тема: Организация констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента
1. Диагностические методы.
2. Постановка формирующего эксперимента.
3. Количественный и качественный анализ результатов
|
|
|
| Тема: Апробация результатов исследования.
1.Подготовка научных статей, докладов, тезисов. 2.Написание и оформление научной работы. 3.Академическое письмо. Научный стиль. 4.Участие в конференциях.
|
|
|
| Тема: Внедрение результатов исследования в практику
Внедрение в учебно-воспитательный процесс. Направления, способы, формы внедрения. Методические рекомендации.
Участие в конкурсах, выставках.
|
| Лекция-дискуссия
|
| Итого за 1 семестр:
| 18 ч.
|
|
| ИТОГО:
| 18 ч.
|
|
|