Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине






Все компетенции, формируемые при освоении дисциплины, должны быть распределены между теоретическими и практическими заданиями, входящими в экзаменационный билет. Данное закрепление компетенций используется во всех экзаменационных билетах.

Вопросы Коды компетенций Вопрос 1 Вопрос 2 Задание 1
ОК-4 х    
ОПК-1   х  
ПК-5     х

 

 

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Характеристика специальности «Государственное и муниципальное управление».

2. Понятие государственного управления и его свойства.

3. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.

4. Государственное управление как объект научного исследования.

5. Система и структура целей государственного управления.

6. Классификация органов государства.

7. Система органов законодательной (представительной) власти.

8. Органы исполнительной власти РФ.

9. Судебная система.

10. Система управления регионом в РФ.

11. Понятие и сущность местного самоуправления.

12. Признаки (критерии) и принципы формирования местного самоуправления в России.

13. Характеристика правовых основ МСУ.

14. Территориальные основы МСУ.

15. Система органов местного самоуправления.

16. Финансово-экономическая база муниципального образования.

17. Методы государственного и муниципального управления.

18. Государственная служба: понятие, признаки, принципы формирования.

19. Особенности муниципальной службы в РФ.

20. Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Типы государства.

21. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов.

22. Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения.

23. Управленческая деятельность: понятие. Виды элементов, их организация.

24. Центральные органы федеральной исполнительной власти: виды, правовой статус, организация.

25. Обеспечение целостности государственного управления в условиях федеративного устройства Российской Федерации: типичное и уникальное в государственном управлении.

26. Персонал государственного управления. Управленческая и правовая подготовка: содержание, формы. Развитие персонала управления.

27. Демократические процедуры измерения социальной эффективности государственного управления. Их действенность, обратное влияние на управление.

28. Демократия и бюрократия в государственном управлении. Природа бюрократии. Пути преодоления бюрократизма.

29. Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования.

30. Что такое профессия? Объясните понятие «профессионал». Основные признаки профессионального поведения.

 

Критерии оценки:

(разрабатываются в соответствии с планируемыми результатами, указанными в разделе 1. Цели рабочей программы, планируемые результаты обучения по дисциплине)

Оценка Количество баллов Код компетенции Критерии оценки
5 20 ОК-2 ОПК-1 ПК-5 студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место высокий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
4 15 ОК-2 ОПК-1 ПК-5 студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место средний уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
3 10 ОК-2 ОПК-1 ПК-5 ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Имеет место низкий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
2 0 ОК-2 ОПК-1 ПК-5 " 0" баллов ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Имеет место очень низкий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса

 

Темы рефератов

 

2. Характеристика специальности «Государственное и муниципальное управление».

3. Понятие государственного управления и его свойства.

4. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления.

5. Государственное управление как объект научного исследования.

6. Система и структура целей государственного управления.

7. Классификация органов государства.

8. Система органов законодательной (представительной) власти.

9. Органы исполнительной власти РФ.

10. Судебная система.

11. Система управления регионом в РФ.

12. Понятие и сущность местного самоуправления.

13. Признаки (критерии) и принципы формирования местного самоуправления в России.

14. Характеристика правовых основ МСУ.

15. Территориальные основы МСУ.

16. Система органов местного самоуправления.

17. Финансово-экономическая база муниципального образования.

18. Методы государственного и муниципального управления.

19. Государственная служба: понятие, признаки, принципы формирования.

20. Особенности муниципальной службы в РФ.

21. Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Типы государства.

22. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов.

23. Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения.

24. Управленческая деятельность: понятие. Виды элементов, их организация.

25. Центральные органы федеральной исполнительной власти: виды, правовой статус, организация.

26. Обеспечение целостности государственного управления в условиях федеративного устройства Российской Федерации: типичное и уникальное в государственном управлении.

27. Персонал государственного управления. Управленческая и правовая подготовка: содержание, формы. Развитие персонала управления.

28. Демократические процедуры измерения социальной эффективности государственного управления. Их действенность, обратное влияние на управление.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал