Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Труд, трудоустройство
Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ " О внесении изменения в статью 1 Федерального закона " О минимальном размере оплаты труда"
Вносит изменения в:
ФЗ от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ " О минимальном размере оплаты труда"
| Скорректирован Закон о МРОТ.
С 01.01.2016 МРОТ решено увеличить на 4% - с 5 965 до 6 204 руб. в месяц.
При таком повышении соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53, 6%.
Повышение МРОТ коснется порядка 700 тыс. работников. Из них 43% составляют занятые в государственных и муниципальных учреждениях, 57% - в реальном секторе экономики.
| Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вносит изменения в:
ФЗ от 19 апреля 1991 года N 1032-I " О занятости населения в Российской Федерации"
ФЗ от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
НК РФ
ТК РФ
| Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов " заемного труда".
В ТК РФ введена статья о заемном труде.
Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен.
Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.
В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц.
Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию.
Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.
Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной).
А также см. Обзор основных изменений по УСН, подготовленный экспертами компании " Гарант" - с 01.01.2016 не смогут применять УСН частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).
| Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ " О специальной оценке условий труда"
| Специальная оценка условий труда призвана заменить прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.
Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда.
Подробнее см. Вопрос: Должен ли работодатель подавать в какие-либо госорганы сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) или это обязанность организации, непосредственно проводившей СОУТ? Если должен, то в какие? (информационный портал Роструда " Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)
| Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 " Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"
| Утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Данная деятельность предусматривает направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющимся работодателями этих работников, для выполнения ими определенных трудовыми договорами функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Агентство должно быть зарегистрировано на территории России и не применять специальные налоговые режимы. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.
Заявление о получении (продлении) аккредитации (форма приводится) и необходимые документы направляются в Роструд. Он в течение 3 рабочих дней проверяет комплектность поданных материалов и в течение 15 рабочих дней принимает по ним решение.
В случае принятия решения об аккредитации сведения об агентстве вносятся в реестр аккредитованных частных агентств занятости.
| Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2015 г. N 843н " Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда"
| С 1 января 2016 г. вступают в силу законодательные поправки, предусматривающие создание федеральной государственной информсистемы учета результатов проведения спецоценки условий труда.
Установлен порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в данной системе.
Ее оператором выступает Минтруд России.
Сведения передаются в информсистему организациями, проводящими специальную оценку условий труда, оператором, а также пользователями ресурса (Роструд, его территориальные органы, ПФР, ФСС, иные страховщики, региональные органы власти в области охраны труда).
Закреплен перечень представляемых сведений.
Информация, содержащаяся в системе учета, и резервные материальные носители хранится в течение 10 лет.
Сведения из информсистемы предоставляются работникам, работодателям, а также их представителям Рострудом в рамках госуслуги по информированию и консультированию по вопросам соблюдения норм трудового права.
Прежний порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда признан утратившим силу.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|