Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность понятий туроператор и турагент






В доиндустриальную эпоху развития туризма его планирование осуществлялось либо самим путшественником, или бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя турфирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х годов обусловил стандартизацию тур. услуг, создание откалькулированных пакетов услуг. Этот набор предлагается потребителям в каталогах туроператоров. Этими туристичексими фирмами было создано конвейерное пр-во, куда входило

· планирование
размещение

· питание

· программа тура - организованный туризм.

В своей совокупности стандартные пакеты тур услуг образуюттуристическое путешествие, куда включаются по усмотрению клиента услуги непосредственных производлителей- гостиниц. транспортных предприятий, тур бюро. Специфика услуг туроператоров заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг - формирование программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристичекую поездку. Функции туроператора можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: из палитры предложений тур индустрии он выбирает несколько специальных предложений, комбинирует их, составляет программу и продает через посредников или напрямую клиентам. Турагенство теоретически отличается от тур оператора тем, что осуществляет только посреднические услуги по розничной продаже как программных пакетов туроператоров, так и услуг отдельно взятых туристических предприятий - гостиниц, авиакомпаний и т.п. Наряду со сбытом туристической продукции важной функцией турагента является информирование клиента, консультация относительно предполагаемой цели путешествия, советы по организации тура, т.е. тур агенство является связующим звеном между потребителем (туристом) и предпряитием, производящим туристические услуги. Это различие существует лишь в теории, на практике эти две формы нередко диффузируют и выступают как единое целое. К примеру. В справочнике по туризму в Швейцарии два крупнейших туроператора страны характеризуются следующим образом: Куони - туроператор и турагент - имеет в Швейцарии 60 агенств и около 60 агенств в 16 странах мира. Отель-План - туроператор широкоо диапазона и одновременно турагент -имеет 50 филиалов в Швейцарии и около 40 агенств в 7 европейских странах.

Причина того, что на практике функции тур агенств и тур операторов соединяются, состот в том, что исторически тур оператор возник из турагентства.

В развитии массового туризма осуществляется углубленная специализация:

· по производству пакетов услуг,

· освоению новых туристических регионов,

· разработке новых видов и форм туризма,

· целенаправленном сбыте.

Наглядное представление об основных функциональных связях субъектов рынка организованного туризма - рисунок 1(Сапрунова, с.80).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал