Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды мышления. 4. Назовите авторов определений интеллекта:






Вид мышления Характерные особенности Результат
Наглядно действенное Мышление, непосредственно включенное в деятельность  
Образное Осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек  
Отвлеченное Совершающееся на сонове отвлеченных понятий, которые образно не представляются  

4. Назовите авторов определений интеллекта:

1) Интеллект – это общая способность индивида действовать целесообразно, думать рационально и успешно справляться с задачами, которые ставит перед ним жизнь.(Д. Векслер)

2) Интеллект – понятие, иначе именуемое здравым смыслом, практическим разумением, способностью приспосабливаться к обстоятельствам.(Бине, Симон 1916)

3) Интеллект – это то, что определяется тестами интеллекта.(Д.Керролл)

Основная литература:

1. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2007.

2. Общая психология: Курс лекций для ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. С. 262-290.

3. Психология мышления (хрестоматия по психологии) / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник / С. Л. Рубинштейн.— СПб.: Питер, 2009.

Дополнительная литература:

1. Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. – М.: Воронеж: НПО «Модэк», 1996.

2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.

3. Выготский Л.С. Мышление как особо сложная форма поведения. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. ‑ М.: Педагогика, 1991 С. 190-214.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.2. М., 1983.

 

Тема: Воображение

Вопросы для обсуждения:

 

1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

2. Основные отличия воображения от образов памяти, мышления и восприятия.

3. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Прочитать и законспектировать:

- Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 320-325.

- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко. Под ред. проф. А.В. Петровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. С. 282-287.

2. Заполнить таблицу «Воображение».

Таблица

Воображение

Определение Физиологические основы Виды Функции Формы
         

3. Составить словарь терминов по следующим понятиям: агглютинация, акцентирование, воображение, опережающее отражение, творчество, творческое воображение, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение, образ.

4. Заполните таблицу «Способы создания образов воображения».

Таблица


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал