Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы организации повторения
Повторение учебного материала может осуществляться в различных формах. 1) Повторение учебного материала через понятийный аппарат. Понятия и определения, лежащие в основе любой темы школьного курса математики, являются базой для формирования логических связей и осознания теоретического материала. Работа по формированию понятийного аппарата может быть организована по-разному. Например, проведение математических диктантов с заданиями типа: - по содержанию определите понятие; - по понятию определите содержание; - закончите определение; - из набора определений и понятий выберите те, которые касаются указанной темы, объясните свой выбор и т.д. 2) Повторение теоретического материала. Теоретический материал может повторяться в различных формах: • устный ответ по плану ученика основных теоретических положений изучаемого материала; • лекция учителя; • лекция учителя с запланированными ошибками; • лекция—диалог вдвоем (учащиеся); • зачет по контрольным вопросам; 3) Визуальное повторение (через чертежи, схемы, таблицы). Повторение осуществляется эффективнее через информацию визуального характера, это могут быть задания с использованием блок-схем или опорных блоков. 4) Повторение, обобщение учебного материала через задания продвинутого уровня. Положительные результаты дает при решении заданий повышенной сложности смена деятельности учащихся. Задачи решаются: у доски, с подробным объяснением; с комментированием; с выборочными ответами; самостоятельно и др. 5) Повторение и обобщение через задания исследовательского характера. Задания творческого характера можно реализовать при подготовке реферата, кроссворда. Тематики таких работ могут быть различными: - Рациональные способы вычислений. - Способы решения текстовых задач. - Алгебраические понятия. - Геометрические понятия. - Развертки многогранников (призма, параллелепипед и др.).
Вопросы для самопроверки 1. Какую роль в школьном курсе математики занимает процесс систематизации и обобщения учебного материала? 2. Охарактеризуйте виды повторения математического материала. 3. Определите функции учителя математики в организации процесса систематизации и повторения учебного материала школьниками. 4. Перечислите и расскажите о формах организации повторения на уроках математики: через понятийный аппарат; через теоретический материал; через визуализацию математического материала; через материал углубленного уровня; через исследовательскую работу учащихся на уроках математики.
|