Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иные кредитно-финансовые организации






Трастовые компании – специализированные кредитно-финансовые организации, осуществляющие трастовые (доверительные) операции для физических и юридических лиц. Могут представлять собой самостоятельную фирму либо являться филиалом банков или других кредитных организаций. Как правило, траст-компании не занимаются традиционной банковской деятельностью, их основной функцией является осуществление всех доверительных операций, разрешенных законом. Траст-компании имеют собственный капитал, получают прибыль от своей деятельности. За услуги они взимают плату в виде комиссионных вознаграждений.

Расчетно-кассовые центры осуществляют комплекс банковских услуг для физических и юридических лиц. Они создаются в территориальном регионе или группой учредителей. Расчетно-кассовые центры могут проводить следующие операции: открывать счета (включая корреспондентские), осуществлять прием денежных средств, зачислять их на соответствующие счета; производить платежи, зачеты и другие операции по поручению клиентов; принимать на экспертизу денежную наличность и платежные документы; обеспечивать клиентов оперативной информацией о состоянии их счетов; осуществлять консалтинговые операции и т.п.

Прокат бытовой предоставляется специализированными организациями физическим и юридическим лицам (чаще гражданам). За соответствующую плату они получают во временное пользование предметы домашнего обихода и другие потребительские товары.

Дилинговые предприятия (фирмы) осуществляют операции по покупке-продаже наличной иностранной валюты у физических лиц-резидентов (нерезидентов). Дилинговую деятельность по обменным операциям с наличной иностранной валютой вправе осуществлять только те предприятия, которые имеют разрешение (лицензию) Национального банка Республики Беларусь.

Инкассаторские фирмы – организации, занимающиеся инкассацией и перевозкой ценностей (валюты, ценных бумаг, платежных средств, драгметаллов и т.п.). Основная их задача – эффективное обслуживание наличного денежного оборота. Они, как правило, имеют службы доставки и перевозки ценностей, подразделения пересчета и хранения, службы безопасности и др.

Развитие благотворительных фондов связано с рядом обстоятельств. Во-первых, благотворительность стала частью предпринимательства. Во-вторых, создание благотворительных фондов имеет весьма прагматичную причину - стремление владельцев крупных личных состояний избежать больших налогов при передаче наследств и дарении.

Создавая благотворительные фонды, крупные собственники и корпорации финансируют: образование (университеты, колледжи, школы), научно-исследовательские институты, центры искусств, церкви, различные общественные организации. Передача средств в благотворительные фонды осуществляется в виде крупных денежных поступлений или пакетов акций. За счет этого благотворительные фонды действуют на рынке капиталов, вкладывая средства в различные ценные бумаги или получая дивиденды с переданных им ценных бумаг, и таким образом увеличивают свой капитал.

Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг, а активные - из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость. Большую часть активов (более 90%) составляют акции и облигации корпораций. Приоритет в создании благотворительных фондов принадлежит США. В этой стране они начали создаваться еще в довоенные годы на базе крупнейших личных состояний богатых семейств. В послевоенные годы начали создаваться аналогичные фонды в странах Западной Европы и Японии.

Как правило, благотворительная деятельность крупных банкиров и промышленников в области образования, здравоохранения, культуры, искусства используется в их интересах в качестве имиджа и рекламы. Колледжи, институты и университеты готовят на их средства кадры, т.е. человеческий капитал, который впоследствии приносит высокие прибыли крупнейшим корпорациям и увеличивает капитал первоначальных благотворительных пожертвований.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал