Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи маркетингового исследования, процесс маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Главная цель М.И. – уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Цели исследования могут быть поисковыми (разведочными), описательными, каузальными, тестовыми, прогнозными — их краткое описание представлено в табл. 2.10.1.
Таблица 2.10.1. Цели маркетинговых исследований
Рис.2.10.1. Определение целей исследования.
Необходимость в проведении этих исследований возникает весьма часто, когда лица, принимающие решения не могут ждать поступления информации по частям. М.И. – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Информация используется для идентификации и определения возможностей и проблем маркетинга; для исследования конъюнктуры рынка, выбора и оценки стратегий маркетинга, оценки показателей маркетинговой деятельности и лучшего ее понимания. Итак, область приложения М.И. практически не ограничена, поэтому можно выделить виды исследований, наиболее часто встречающиеся в мировой практике: - исследование рынка; - исследование сбыта; - экономический анализ; - исследование рекламы; - исследование потребительских свойств товаров; - мотивационный анализ (изучение покупательского поведения). Процесс М.И. приведен на рис.2.10.3 Рис. 2.10.3. Процесс маркетингового исследования.
|