Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи маркетингового исследования, процесс маркетингового исследования.






Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Главная цель М.И. – уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений.

Цели исследования могут быть поисковыми (разведочными), описательными, каузальными, тестовыми, прогнозными — их краткое описание представлено в табл. 2.10.1.

 

Таблица 2.10.1. Цели маркетинговых исследований

Цели Описание
Поисковые (разведочные) Предусматривают сбор информацию дл предварительной оценки проблемы и ее структурирования; помогает сформировать базу знаний по проблеме и выработать рабочую гипотезу; используются для генерирования идеи нового продукта
Описательные Предусматривают описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние.
Казуальные Предусматривают проверку гипотезы о наличии некоторой причинно – следственной связи
Тестовые Предусматривают отбор перспективных варрантов или оценку правильности принятых решений
Прогнозные Предусматривают предсказание состояния объектов в будущем.

 

  Какой результат мы хотели бы получить с помощью информации, собранной в ходе исследования?
  Прояснить проблемную ситуацию; определить состав факторов, вызывающих проблему; построить гипотезы о возможных путях ее разрешения.
Да Поисковое исследование  
Нет
  Выяснить состояние какого-либо объекта, например каков масштаб этого объекта и состояние его основных характеристик, каково распределение его структурных элементов в настоящее время
  Да Нет Описательное исследование  
 
Установить характер взаимосвязи между отдельными факторами или явлениями  
Да Нет Казуальное исследование  
   
Уточнить эффективность принимаемого решения, обосновать выбор между несколькими альтернативными вариантами  
Да Тестовое исследование  
Нет
Предсказать состояние объекта в будущем  
Да Нет Прогнозное исследование  
   
 
           

 

Рис.2.10.1. Определение целей исследования.

 

Необходимость в проведении этих исследований возникает весьма часто, когда лица, принимающие решения не могут ждать поступления информации по частям. М.И. – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Информация используется для идентификации и определения возможностей и проблем маркетинга; для исследования конъюнктуры рынка, выбора и оценки стратегий маркетинга, оценки показателей маркетинговой деятельности и лучшего ее понимания.

Итак, область приложения М.И. практически не ограничена, поэтому можно выделить виды исследований, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:

- исследование рынка;

- исследование сбыта;

- экономический анализ;

- исследование рекламы;

- исследование потребительских свойств товаров;

- мотивационный анализ (изучение покупательского поведения).

Процесс М.И. приведен на рис.2.10.3

Рис. 2.10.3. Процесс маркетингового исследования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал