Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста






МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие

 

по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

заочная форма получения образования

 

Воркута

 
рАССМОТРЕНО На заседании ПЦК преподавателей профессиональных модулей специальности «Дошкольное образование» Протокол № _от «»___2015г. Председатель ПЦК ______________________ Утверждена учебно-методическим советом ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» Протокол № от «»_ _2015г. Председатель совета ____________________________

 

Составлено

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.

Заместитель директора колледжа

по учебно-воспитательной работе __________________ Т.В.Томченко

 

ББК 74.1

С 17

С17 Самостоятельная работа студентов по междисциплинарному курсу МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю. Брилко - Воркута: ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж», 2015. – 50с.

Рецензент: Чернжукова Н.Ф., преподаватель

В пособии представлены материалы дл самостоятельного изучения студентами междисциплинарного курса МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. В соответствии с тематическим планом различных разделов перечислены дидактические единицы теоретических вопросов, представлены задания для выполнения практических работ. Список используемых источников соответствует представленным темам.

В учебно-методическом пособии уделяется внимание вопросам текущего и итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.

Сборник материалов предназначен для студентов ГПОУ «Воркутинского педагогического колледжа», обучающихся по специальности 44.02.01. Дошкольное образование заочной формы получения образования


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦПЛИНЫ

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ..

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ..

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..

4.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебный курс МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста является одной из междисциплинарных дисциплин профессионального модуля 02.04, основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольного образования, определенной ФГОС СПО нового поколения (заочная форма получения образования).

К результатам МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста предъявляется общие и профессиональные компетенции.

 

Общие компетенции 5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать компетенциями, включающими в себя способность.

 

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей;

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

знать:

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- технологии художественной обработки материалов;

- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и

конструирования;

Структура учебно-методического пособия включает в себя: тематический план, содержание теоретического материала программы, практические работы, текущий контроль), итоговый контроль по дисциплине МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Содержание теоретического материала программы составлено в соответствии с рабочей программой.По каждой теме выдержаны дидактические единицы, которые позволяет студентам более глубоко и последовательно изучить данную дисциплину. При этом к каждой теме предлагается список использованных источников, включая интернет ресурсы.

Практические работы составлены по темам теоретической части программы в количестве, предусмотренном тематическим планом. Для выполнения практических работ необходимо знание содержания теоретического материала. Содержание текущего и итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины студентами взаимосвязаны.

Учебно-методическое пособие предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы получения образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

междисциплинарному курсу
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочная форма обучения

2015-2016 учебный год группы: 320-В, 321-В

семестр

№ п\п Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Кол –во часов по заочной форме получения образования
Максимальная учебная нагрузка Обязательные учебные нагрузки Самостоятельная работа Контроль
Всего аудиторных часов Обзорно - установочные Практические занятия СРС (теория) СРС (практика)
Раздел 1. Сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников              
1.1 Введение Виды продуктивной деятельности дошкольников: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Этапы развития продуктивной деятельности ребёнка.              
1.2 Способы организации продуктивной деятельности в ДОУ.              
1.3 Методы и приёмы обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста              
  Практическая работа №1 Выбор методов и приёмов обучения с учетом характера программного материала, возраста детей и типа занятия.              
Раздел 2. Содержание продуктивной деятельности дошкольников в современных образовательных программах.              
2.1 Структура и содержание программы по изобразительной и конструкторской деятельности для ДОУ              
2.2 Особенности содержания и организации продуктивной деятельности в современных комплексных и парциальных программах ДОУ.              
  Практическая работа №2 Выявление отличительных особенностей программных требований по воспитанию развитию дошкольников в продуктивной деятельности в современных комплексных и парциальных программах: «Успех», «Детство», «Истоки», «Цветные ладошки», «Гармония», «Одарённый ребёнок» на основе анализа.              
Раздел 3. Способы диагностики результатов продуктивной деятельности дошкольников              
Тема 3.1 Критерии и показатели сформированности знаний, умений, навыков и творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности              
Тема 3.2 Методы диагностики продуктивной деятельности и их характеристика. Формы анализа детских работ.              
  Практическая работа №3 Выбор методов диагностики и определение критериев сформированности изобразительных умений, навыков и творческих способностей дошкольников на основе анализа процесса и продуктов детской продуктивной деятельности.              
Раздел 4. Планирование продуктивной деятельности дошкольников              
Тема4. 1. Цели и задачи руководства продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста. Виды планирования продуктивной деятельности              
Тема 4.2 Планирование методов и форм организации продуктивной деятельности. Формы организации продуктивной деятельности дошкольников вне занятий              
Тема 4..3 Планирование индивидуальной и совместной работы воспитателя с детьми вне занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Планирование самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников              
Раздел 5. Рисование как вид продуктивной деятельности дошкольников.              
Тема 5.1 Виды рисования. Технические умения и навыки в рисовании.              
Тема 5.2 Особенности организации процесса рисования              
Тема 5.3 Программные требования к знаниям, умениям и навыкам дошкольников разных возрастных групп, необходимым в предметном, сюжетном и декоративном рисовании              
Тема 5.4 Обучение детей дошкольного возраста рисованию в нетрадиционной технике: виды нетрадиционной техники рисования: монотипия, граттаж, тампонирование, кляксография, мозаика штампом и др.              
  Практическая работа №4 Определение цели, задач, содержания, методов и средств руководства рисованием детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста              
  Практическая работа №5 Использование прямых и косвенных приемов руководства рисованием детей разного дошкольного возраста              
  Практическая работа №6 Овладение изобразительными и техническими приемами в нетрадиционной технике рисования.              
Раздел 6. Лепка, как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста              
Тема 6.1 Виды лепки. Способы и приёмы лепки. Материалы и оборудование для лепки.              
Тема 6.2 Особенности организации процесса лепки              
  Практическая работа №7 Освоение методических и технических приёмов по лепке по программе младших и средней групп.              
  Практическая работа №8 Освоение методических и технических приёмов по лепке по программе старшей и подготовительной групп.              
  Практическая работа №9 Освоение конструктивного, пластического, комбинированного способов лепки              
Раздел 7. Аппликация как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста              
Тема 7.1 Виды аппликации. Материалы и оборудование для аппликации. Правила техники безопасности в использовании материалов и оборудования              
Тема 7.2 Особенности организационного процесса аппликации.              
  Практическая работа №10 Освоение методических и технических приёмов по аппликации в разных возрастных группах              
  Практическая работа №11 Овладение изобразительными и техническими аппликационными приемами.              
Раздел 8. Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.              
Тема8.1. Виды конструктивного материала: строительный, природный, бросовый, конструкторы, бумага и картон              
Тема8.2.Организация обучения художественному конструированию детей разного дошкольного возраста              
Тема8.3.Методы руководства самостоятельной конструктивной деятельностью дошкольников.              
  Практическая работа №12 Разработка и оформление пооперационных карт для показа способов и последовательности изготовления построек, поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала.              
Раздел 9. Содержание и способы организации продуктивной деятельности в разновозрастной группе              
Тема 9.1.Своеобразие занятий по разным видам продуктивной деятельности в разновозрастной группе. Возможности творческого развития дошкольника в разновозрастной группе ДОУ              
Тема 9.2.Просмотр и анализ детских работ, определение возрастных и индивидуальных различий в усвоении умений и проявлении творческих способностей детей разновозрастной группы.              
  Практическая работа №13 Определение целей, задач, содержания, методов и средств руководства продуктивной деятельности для разновозрастной группы ДОУ.              
  ИТОГО              
                     

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочная форма обучения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал